Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34

Как выбрать психолога?

Есть люди, которые не способны выбрать психолога не готовы к психологической работе. Если вам нужен психолог, чтобы убедиться, что психологи вам не помогут, то сделать выбор проще простого. Кого бы не выбрали, любой подтвердит вашу идею.

В других случаях исходите из обычных правил выбора. Хорошим считается выбор в свою пользу, выбор, который согласуется с желанием уменьшить боль, восполнить дефицит здоровья, любви или комфорта. Для разовой консультации можно выбирать психолога наугад - по фотографии, половому признаку, возрасту... Главное, чтобы у него было достаточное образование, опыт работы и подъемный для вас гонорар.

Если речь идет о долговременном консультировании и терапии, то выбирать надо внимательнее, почти как жену или мужа, напарника для покорения горной вершины или человека, с которым идти в разведку. Нужно доверие и еще смелость. Психологам рассказывают о том, что не говорят друзьям, родителям и супругам: «И открывается другим, все то, что близким берегут». Психолог это действительно другой человек, не из вашего детства и не из текущих отношений. Некоторые сессии похожи на откровенный разговор с попутчиком в поезде, с которым потом никогда не увидишься. Только со своим психологом вы будете встречаться неоднократно и трезвыми.


Обычно психотерапевта выбирают по следующим параметрам:

Объективные данные

Возраст, пол, квалификация (образование, направления работы, опыт, звания, публикации, стоимость приема) - все то, что является «одеждой» специалиста. Вам нужно предварительно получить информацию, спросить, прочитать. Образование специалиста формирует его идентичность как профессионала, но сам по себе тот или иной диплом достоверно означает лишь то, что человек заплатил и прослушал учебную программу. А что и кто за этим дипломом это другой вопрос. Как говорил Остап Бендер: "Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил".

Социальный фактор внушения

Убедительной является рекомендация от человека, которому вы доверяете - кто-то из ваших близких, знакомых, другой специалист. Реклама в средствах массовой информации тоже играет роль в выборе специалиста. Ее достоверность намного ниже и те, кто тратит много денег на самопиар скорее всего коммерсант. Самой достоверной рекламой для психолога является табличка на двери - «Ефим Кацман. Психолог». О достоверной рекламе можно прочить здесь...

«Чисто по-человечески» - субъективное восприятие

Бывает так, что психолог звездный, рекомендации убедительные, а вам он не нравится. Может вам нужны конкретные советы, а он сидит молча или всегда отвечает вопросом на вопрос. Может не нравится взгляд, мимика, голос, занудность, депрессивность, бодрячество, демонстративность, ... - все то, что формирует негативные проекции. Вежливо сообщите психологу о своем впечатлении и если это хороший психолог, он порекомендует вам кого-то другого.

В общении с психологом может быть трудно, но при всех сложностях должно быть психологически комфортно и безопасно. Чтобы понять подходит вам тот или иной специалист, нужно побыть с ним как минимум на одной встрече.

Кто, что делает в психотерапии?

Записаться на косультацию

Возврат к списку