Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34

Из царства Ананке на встречу с Афиной


Аннотация к Психологической экспедиции 28 июля - 3 августа 2017 года.

Моя часть работы будет посвящена знакомству с двумя могущественными богинями древнегреческого пантеона Ананке и Афиной. Мы встретимся с ними в пути и соотнесем с тем, что знаем и с тем, что пока не знаем о себе.

Нас ожидает путь от принуждения, необходимости, долженствования, удушения, жизни в ошейнике, с веревкой на шее, связанности, внутреннего фашизма (итал. fascio – связка), из тесных уз родства, из любовной зависимости и разного рода других зависимостей к личной свободе и собственному волеизъявлению.

_______________________________________________________________________

Платон: «Каждая душа рождается на свет, проходя под престолом Ананке»

________________________________________________________________________

Люди стандартно жалуются на то, что им душно в семейном кругу, или на них удушающе действует партнер по браку, или они вынуждены подчиняться узам родства, удушающему материнскому захвату, патриархальным устоям отцовского мира, желаниям детей, супругов и др.; они испытывают, болезненные (патологические) ощущения в области горла и шеи; подвержены всевозможным зависимостям от людей, пищи, веществ, предметов — всем этим они свидетельствуют о власти Необходимости.

Все указанные проблемы сосредоточены в царстве Ананке – богини Необходимости и Принуждения, правительницы Бытия, матери мойр - богинь Судьбы и жены Великого змея Хроноса (Времени).

Время и Необходимость (Хронос и Ананке) ставят пределы желаниям и возможностям. Время и Необходимость внутренне между собой связаны - там, где есть одно, непременно присутствует и другое. Когда мы испытываем давление необходимости, мы переживаем это состояние в понятиях времени, например, в виде постоянно (ХРОНически) повторяющихся жалоб на нехватку времени, отсутствие личного времени, в зацикленном повторении одних и тех же комплексов, страхов, связанных с ощу­щения невозможности что-то изменить. 

Если бы нами правили только Хронос и Ананке, то все, что мы бы имели в этой жизни это пожизненное и привычное рабство, заканчивающееся полным погружением в царство мертвых. Великую Госпожу Ананке отождествляли с Царицей Подземного царства Персефоной.

_______________________________________________________________________________

Царь Эдип: «Но зачем все эти стоны?... Если так решили боги, прах ничтожный, покоряйся!»

_______________________________________________________________________________

Согласно платоновской физиологии в человеческом теле Ананке живет в месте «несколь­ко ниже середины, в области совершенно неопределенного». Это неопределенное являет собой власть неразумности, локализовано в области живота, в органах пищеварения и печени. Казалось бы, что потребляя на протяжении всей жизни пищу и имея от нее физиологическую зависимость, мы приговорены к тому, чтобы полностью зависеть от власти Необходимости и Принуждения. Но это не совсем так.

Афина, родившаяся из головы своего отца Зевса, дает нам надежду на личную свободу в управлении судьбой. Афина, как и Ананке, задает людям границы, она изобрела орудия, служащие ограничению - сдерживанию и передала их в руки людям. Теперь мы сами можем задавать себе границы. В том числе через слово. Афина это искусство убеждения и сила слова, которыми она воздействует на судьбу в лице Ананки.   

С помощью слов мы изменяем реальность; мы можем исцелять и убивать. Искусство речи в этом случае становится основным способом воздействия на действительность. Наши слова являются ключом к взаимоотношениям с другими людьми. Теперь в отличие от животных в нашей жизни решающим является не действие (1-я сигнальная система), а язык, речь, риторика (2-я сигнальная система). Теперь нам не обязательно кого-то убивать или убегать, чтобы выразить свою позицию и свое отношение.

В отличие от Деметры и Персефоны - богинь материнско-дочерней связи и в отличие от Афродиты – соблазнительницы мужчин и богини любви, Афина правит посредством разума, а не чувств. В этом она равна своему отцу Зевсу и даже превосходит его в самоконтроле и самообладании. Афину, сочетающую в себе разум и волю даже побаивается Марс, воплощающий мужскую агрессию.

Богиня мудрости Афина и афинянское в женщине это способность разговаривать, договариваться, устанавливать свои правила, приводить разумные доводы и убеждать. В этом она единственная и неповторимая. Любая современная женщина, достигшая чего-либо в жизни не через мужчину, а благодаря своим личными способностями – это женщина, которой покровительствует Афина.

Афина известна и как покровительница героев. Она наделила Одиссея умом, красотой, силой, помогла достойно пройти все испытания и вернуться на родину. Именно Афина сделала из этого ничем не примечательного островного царя, желавшего уклониться от воинской повинности настоящего героя эпической поэмы. Афина же добавила молодости жене Одиссея Пенелопе, так же как и все афинянское делает красивой любую женщину.

Есть в Афине и своя божественная патология, проявляющаяся в обычных женщинах, но с этим мы, возможно, познакомимся в нашем пути на встречу с Афиной. И, конечно, будем учиться принимать неизбежности Ананки и развивать афинитет © 2017.

___________________________________________________

Сергей Дрёмов. 

Приглашаю к участию в экспедиции.  

Организационные вопросы и ведущие.

Контактные данные: 

Тел. 8917-101-3434; 

email - dremov21@gmail.com