Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34
WhatsApp, Viber

0. Снижение веса и стройность

Когда непосвященный человек слышит о снижении веса и желании быть стройным, то думает, что речь идет об одном и том же. В действительности это разные вещи и стройность не является прямым результатом снижения веса. Но они соотносимы друг с другом как связаны между собой форма и содержание. Проблема в том, что поверхностный взгляд, обращая внимание на внешнюю форму, не видит сущности и не улавливает примет Стройности.

И потому важен вопрос, каким образом человек, имеющий лишь одно желание снизить вес, может загореться желанием быть стройным и начать искать то, о чем он понятия не имеет. Для этого недостаточно того, чтобы вокруг жили стройные люди, которых он уважает, убеждения которых кажутся ему достойными внимания, а пример вдохновляет. Для того, чтобы быть стройным надо лично самому нечто пережить. А в помощь нужна настоящая терапия - therapeuein (греч.), означающая «обращать внимание» и «прислушиваться». Обращать внимание на то, что не явно и слушать тихий голос сердца.

Помощь зачастую действительно нужна, поскольку все мы оглушены внешним шумом, живем в мире, посылающем противоречивые послания. С одной стороны предложения Индустрии похудения (пародия на аскетизм), с другой соблазны потребления – ешь, пей, расслабляйся, не думай. Некоторые наставники, конечно, заявляют и о стройности, хотя сами не понимают, что это. Стройность в их понимании отличается от худобы лишь большей округлостью тех же внешних форм. А помощью считается уход к более аккуратным в сравнении с диким похудением медицинским способам обезжиривания.

Но суть остается неизменной. Здесь нет опыта переживания, и стройности здесь тоже места нет. Лишь мода на нее – модельный, пищевой, оздоровительный бизнес. И внешние параметры стройности – объем талии, сексуальность, успех продают потребителю, чтоб потребитель женщина (чаще все-таки женщина) дороже продала себя на своем рынке успеха.

Все перечисленное лишь видимость и внешний план бытия, который даже не карта, а рисунок на песке. Ориентируясь на него, в поиске воздействий и «пенделей», снижая и набирая вес, человек не живет, а реагирует. Но на это способно любое животное, начиная с простейших. Роль жертвы, в конечном счете, здесь уготована любому, даже человеку с упорным характером. Человек сопоставляет себя с двумя могущественными качествами внешнего мира – Временем и Пространством, в сравнении с которыми он песчинка. Мы уступаем и вторичным производным этих сил, становимся зависимыми от своего внешнего вида, от формы и размеров тела, от веса, который носим, от возраста. И нам нужны деньги, чтобы все это можно было купить. И желаемый вес, и успех, и здоровье и новую кожу.

Где искать Стройность?

Настоящей помощью мы считаем помощь, благодаря которой вы получаете внутренние ориентиры и начинаете лучше ориентироваться в себе, разбираться во внутренних конфликтах и находить выход даже там, где казалось бы его нет.

В каком-то отношении человек больше всего мира вокруг себя. Особенность человека – обладание третьей величиной. В человеке есть глубина, которая глубже морских впадин и самого центра Земли. Человек не только что-то вещественное живое и живородящее, чему присущи рефлексы, инстинкты, срок годности, размеры и биомасса. Он обладает способностью переживать.

В человеке есть голод к познанию, тоска по любви, изумление перед красотой. И голод этот называют неизбывным. Все испытанное, увиденное, познанное, пережитое утоляет лишь временно, умещается в нем, уходя в глубину. И вот когда думаешь о себе как о бесконечно малом существе в огромном мире, то обнаруживаешь, что весь этот мир не может утолить твой голод и наполнить до края.

В отличие от снижения веса и достижения нужных форм, Стройность раскрывается в глубине переживаний. Она недостижима через методы снижения веса, путем избегания излишеств, лишениями и отказами. Для истинной Стройности нужна наполненность.

И еще постоянная работа мысли, постоянно задаваемые вопросы: «Кто Я?», «В Чем Моя Стройность?», «Как быть тем, кем стал?».

И здесь уже под влиянием собственных рассуждений, чтения, встреч, чужих слов человек может начать искать то неведомое, чем можно себя наполнить. О том, что говорят ему другие: «Это есть – ищи, обретай цели, порождай смыслы». Помогут ли в этом напольные весы и сантиметровая лента? Как беден и наивен будет тот, кому «помогут».

Что о Стройности пишут в словарях?

Словарь Даля - термин стройность в словаре не найден. Словарь Ожегова - термин стройность в словаре не найден. Словарь Фасмера - термин стройность в словаре не найден. Словари Ушакова, Ефремовой – стройность есть существительное к слову стройный. Получается, что существительного как сущности стройности нет. Она осталась загадкой.

В отличие о современных авторов, «знающих» и лжесвидетельствующих, серьезные филологи в этом вопросе скромно молчат.

Поищем Стройность по косвенным признакам в словаре синонимов русского языка: «Cогласованность, слаженность; тонкость, сладкопевность, сладкогласие, связь, склад, музыкальность, связность, согласие, ладность, сладкозвучность, логичность, складность, последовательность, осанистость, сладкозвучие, статность, хорошее сложение, грациозность, благозвучие, пропорциональность, согласность, благозвучность, мелодичность».

А еще если осовременить - «качество жизни» и оно, несомненно, тоже как-то со Стройностью связано. Вот только все эти слова и синонимы не проливают свет, а отсвечивают.

Увы, вопрос не проясняется. И это еще раз подтверждает, что Стройность означает тайну. И кто-то остановится на этом, поиск разгадки покажется бессмысленными (не прагматично!). И человек останется на внешней поверхности бытия, ограниченный идеей снижения веса до употребимых параметров (килограммов и сантиметров). Но кто-то вопреки здравому смыслу продолжит искать, заглядывая в глубины души.

Итак:

Стройность не существует, но она имеет отношение к нашей сущности. Ее поиск наполняет жизнь смыслом и раскрывает многие частные секреты нашей жизни, делая жизнь относительно освоенной. Вся жизнь человека становится путешествием героя, переживаниями, наполняющими душу до самой глубины.