Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34

Игра Metropolis

Трансформационная игра "Metropolis" — это синтез аналитической психологии, юнгианских представлений о комплексах и архетипах, системы ТАРО, фольклора, мифологии и социальной реальности, представленной в музыкальных произведениям и кинематографе. В игре вы сможете увидеть аспекты своей личности, текущие жизненные задачи и проблемы в широком культурном контексте.

В игре вы меняете фокус с проблемы на решение, с препятствия на цель. Игра моделирует различные жизненные ситуации, ставит вопросы, с которыми вы сталкиваетесь в реальной жизни.

Как играем?

Игра проходит он-лайн в малой группе. Скорость игры вы определяете исходя из вовлеченности в процесс, наличии свободного времени и своего личного темпа. Перед началом игры каждый участник определяется с запросом и формулирует актуальную тему.

Вся работа идет в он-лайн режиме в закрытой группе на форуме сайта.

К каждой станции прилагается дополнительный контент изображений и киноцитат.

Есть подробная инструкция как перемещаться по игровому полю   

Алгоритм Игры

1. Скачиваете себе игровое поле, чтобы помечать сделанные ходы и ориентироваться по следующим шагам. Желательно распечатать игровое поле хотя бы в ч/б варианте.

2. Бросаете кубик или 6 монет, предварительно решив, что, например, сторона с решкой будет для вас единицей, а с орлом - нулем.

3. Делаете соответствующее количество ходов и оказываетесь на определенной станции. Сообщаете ведущему.

4. Получаете по запросу визитку своей станции.

5. Начинается собственно психологическая работа. Вы наполняете увиденное на карточке своим ассоциативным материалом, погружаясь в пространство изображения. Пишите как откликается изображение для вас на уровне ощущений и чувств. Что вы думаете по поводу увиденного. На карточке вы можете увидеть себя или свою ситуацию или кого-то из своего окружения, из своего прошлого или настоящего. Берете на эту работу столько времени, сколько нужно. Пишите свой отклик на визитку-карточку небольшой текст в объеме от трех-четырех предложений до одной страницы.

6. Ведущий присылает вам сопроводительный текст к станции с возможными ассоциациями и т.н. амплификациями - культурными расширениями смысла станции. Все это может дополнять и углублять ваше впечатление от станции или заново открывать вам ее.

7. Далее следующая важная часть работы - т.н. активное воображение. Это сновидение наяву, медитативная практика, для которой вам понадобиться минут 5-15 и уединение. Погружаетесь в пространство увиденного и прочитанного. Буквально как будто, например, ходите по станции метро, по какому-то ландшафту из прошлого или настоящего, в каком-то вымышленном волшебном мире. Терапевтический потенциал этого в том, чтобы прочувствоать и понять смысл этой неслучайной для вас Станции. На Станции может быть нечто очевидное и нечто, с чем вы не хотите иметь дело в обычной жизни и в бодрствующем сознании.

8. Хорошо, если не будете торопиться и позволите "побыть" на этой Станции два-три дня, "переспать" на ней и запомнить, записать сновидение. В таком случае это будет уже совсем полноценна глубинная работа. Нас никто не торопит, у каждого свой темп и вы сами не торопите себя в проживании материала Станции.

9. Пишите в группе, чем лично для вас откликается присланный мною текстовый материал. Обсуждаем все, что пришло к вам и что посчитаете возможным обсудить. Здесь сами определяете для себя степень своей личной открытости. Естественно, что чем больше вы позволите себе сказать про себя и представить личного материала, тем полноценней будет моя обратная связь.

10. Пишите когда вам достаточно, делаете следующий ход и все заново. Мы исходим из того, что станции и их последовательность в вашей Игре, связь между собой и с вашей жизнью не случайны. Игра и движение по игровому полю являются способом проективно выразить ваш бессознательный материал для интеграции его в жизнь.

Логика игрового поля

Коричневая линия - материнская горизонталь.
Красная - отцовская вертикаль.
Кольцевые линии - женские.
Радиальные - мужские.

Еще есть тонкие белые линии в количестве № 3, которые разделяют круг по типу мандалы инь-ян (песпи-кола, вентилятор).

Под этими линиями можно увидеть, что фон игрового поля более темный. Белые линии отделяют световое пространство от теневого. Но сразу надо иметь ввиду, что и на световых персонных станциях есть тьма и на теневых станциях, конечно же есть свет - "сила ночи, сила дня - одинакова х." (В. Пелевин). Двигаясь по световым станциям мы накапливаем социальный авторитет, уверенность в себе и удовлетворяем естественные нарциссические потребности. Переход на теневые станции - это уход от людей, самоуглубление, путь страданий и потенциально обретения мудрости.

Возврат к списку