Аналитическая психология Юнгианский анализ
Ул. Скляренко, 46
8 (917) 101-34-34

Архетипы

Человеческий детеныш и божественный младенец

Младенчество человека и богов.
Место и время воплощения Божественного младенца.
Рождение Тени.
В зеркале мифов.

Читать статью ►►►


Ведьма. Темная сторона женственности

Ведьмами называли женщин, захваченных негативным материнским анимусом, не чувствующих себя полноценными и желанными.

Она «ощущает горечь и боль, имея твердую уверенность в том, что является более безобразной, ничтожной и злой, чем обычная женщина…. Самая характерная черта ведьмы – ее ненависть к самой себе. Она считает себя отвратительной – неимоверно толстой, безобразной, глупой и непривлекательной. При этом ведьма ощущает свою силу и влияние и всегда старается найти себе оправдание. Так, например, она может сказать: «Я чувствую, что, ворча на детей, я отравляю им жизнь, но почему-то никак не могу остановиться». Она чувствует себя виноватой в том, что в семье случаются конфликты и прочие неурядицы, но не может понять, в чем заключается ее вина. Часто вслух она называет себя стервой или мегерой, и ее партнер охотносоглашается, еще больше подкрепляя ее ненависть к себе….» (Янг-Айзендрат П. Ведьмы и герои).

Читать статью ►►►


Шаманские архетипы Воина, Учителя, Целителя и Видящего

Читать статью ►►►

Архетип феминного

Феминное это не столько человеческие качества, сколько природные. Феминны реки, озера, утренний туман, трава, цветы… Феминное в мифологиях это Эрос, связывающий все живое. Мы узнаем желаемые качества материнства и Матери Природы – питающей, порождающей, вдохновляющей, обновляющейся. Но теряем из виду, что Природа дышит феминностью. Феминность – архетип, проявляющийся в природном многообразии.

Читать статью ►►►

Из царства Ананке на встречу с Афиной

Согласно платоновской физиологии в человеческом теле Ананке живет в месте «несколь­ко ниже середины, в области совершенно неопределенного». Это неопределенное являет собой власть неразумности, локализовано в области живота, в органах пищеварения и печени. Казалось бы, что потребляя на протяжении всей жизни пищу и имея от нее физиологическую зависимость, мы приговорены к тому, чтобы полностью зависеть от власти Необходимости и Принуждения. Но это не совсем так.

Афина, родившаяся из головы своего отца Зевса, дает нам надежду на личную свободу в управлении судьбой. Афина, как и Ананке, задает людям границы, она изобрела орудия, служащие ограничению - сдерживанию и передала их в руки людям. Теперь мы сами можем задавать себе границы. В том числе через слово. Афина это искусство убеждения и сила слова, которыми она воздействует на судьбу в лице Ананки.

Читать статью ►►►

Баубо - пузатая богиня (К. Эстес)

Есть образное выражение: «Она говорит из того места, что между ног». Такие маленькие истории, исходящие из места «между ног», известны во всем мире. К ним принадлежит и рассказ о древнегреческой богине Баубо, которую называют богиней непристойности. У нее есть и более старые имена, например, Ямба; можно предположить, что греки позаимствовали ее из гораздо более древних культов. Архетипическая дикая богиня священной чувственности и плодовитости Жизни-Смерти-Жизни существует с незапамятных времен.

Читать статью ►►►

Записаться на косультацию

Возврат к списку