
Архетипы
Тень
Юнг К.Г., Ханна Б.
Читать статью ►►►
Анима
Юнг К.Г., Юнг Э., Фон Франц М.-Л., Стайн М., Зойя Л., Станфорд Дж., Каст В.
Читать статью ►►►
Анимус
Юнг К.Г., Юнг Э., фон Франц М.-Л., Ханна Б., Моник Ю., Санфорд Дж., Мур Т., Эстес К.П.
Читать статью ►►►
Человеческий детеныш и божественный младенец
Младенчество человека и богов.
Место и время воплощения Божественного младенца.
Рождение Тени.
В зеркале мифов.
Читать статью ►►►
Ведьма. Темная сторона женственности
Ведьмами называли женщин, захваченных негативным материнским анимусом, не чувствующих себя полноценными и желанными.
Она «ощущает горечь и боль, имея твердую уверенность в том, что является более безобразной, ничтожной и злой, чем обычная женщина…. Самая характерная черта ведьмы – ее ненависть к самой себе. Она считает себя отвратительной – неимоверно толстой, безобразной, глупой и непривлекательной. При этом ведьма ощущает свою силу и влияние и всегда старается найти себе оправдание. Так, например, она может сказать: «Я чувствую, что, ворча на детей, я отравляю им жизнь, но почему-то никак не могу остановиться». Она чувствует себя виноватой в том, что в семье случаются конфликты и прочие неурядицы, но не может понять, в чем заключается ее вина. Часто вслух она называет себя стервой или мегерой, и ее партнер охотносоглашается, еще больше подкрепляя ее ненависть к себе….» (Янг-Айзендрат П. Ведьмы и герои).
Читать статью ►►►
Шаманские архетипы Воина, Учителя, Целителя и Видящего
Читать статью ►►►
Архетип феминного
Феминное это не столько человеческие качества, сколько природные. Феминны реки, озера, утренний туман, трава, цветы… Феминное в мифологиях это Эрос, связывающий все живое. Мы узнаем желаемые качества материнства и Матери Природы – питающей, порождающей, вдохновляющей, обновляющейся. Но теряем из виду, что Природа дышит феминностью. Феминность – архетип, проявляющийся в природном многообразии.
Читать статью ►►►
Из царства Ананке на встречу с Афиной
Согласно платоновской физиологии в человеческом теле Ананке живет в месте «несколько ниже середины, в области совершенно неопределенного». Это неопределенное являет собой власть неразумности, локализовано в области живота, в органах пищеварения и печени. Казалось бы, что потребляя на протяжении всей жизни пищу и имея от нее физиологическую зависимость, мы приговорены к тому, чтобы полностью зависеть от власти Необходимости и Принуждения. Но это не совсем так.
Афина, родившаяся из головы своего отца Зевса, дает нам надежду на личную свободу в управлении судьбой. Афина, как и Ананке, задает людям границы, она изобрела орудия, служащие ограничению - сдерживанию и передала их в руки людям. Теперь мы сами можем задавать себе границы. В том числе через слово. Афина это искусство убеждения и сила слова, которыми она воздействует на судьбу в лице Ананки.
Читать статью ►►►
Баубо - пузатая богиня (К. Эстес)
Есть образное выражение: «Она говорит из того места, что между ног». Такие маленькие истории, исходящие из места «между ног», известны во всем мире. К ним принадлежит и рассказ о древнегреческой богине Баубо, которую называют богиней непристойности. У нее есть и более старые имена, например, Ямба; можно предположить, что греки позаимствовали ее из гораздо более древних культов. Архетипическая дикая богиня священной чувственности и плодовитости Жизни-Смерти-Жизни существует с незапамятных времен.
Читать статью ►►►
Записаться на косультацию