Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34
WhatsApp, Viber

11. Молох

В темной-претемной стране, на темной-претемной площади, стоит дом из темного-претемного камня. Внутри в темной-претемной комнате, в темном-претемном гробу лежит темный-претемный человек. Когда темной-темной ночью или таким же темным-претемным днем он встает из гроба и проникает в мозг человека, то говорит оттуда темное-претемное слово, ведет целые темные-претемные речи и делает из жизни темницу. Он внушает, что ты не доношен. Недостаточно красив, недостаточно умен, недостаточно чист и недостаточно хорош для любви. Одно сплошное Недо. Его Темнейшество одевает на твою голову долженствование как форменную фуражку и пришивает кокарду прямо ко лбу твоего Я. Он персональный насильник и палач, личный гэбист и нацист, прокурор и судья, вертухай и злодей. Если он в тебе, то уже и не нужен никто другой, чтобы испортить жизнь. И враг не нужен и друг не поможет.

Он манипулирует и подавляет, запрещает и ограничивает, предлагает купить душу за видимость безопасности. Он ворует желания и спонтанность, твою радость, твой голос и твою свободу.

Название Станции, отсылает нас к образу диктатора и тирана внутри психики. Этот голос внутри ссылается на необходимость быть скромным, соблюдать порядок, ценить стабильность, оглядываться, бояться оценок и наказаний. Он постоянно в диалоге днем и пугает ночью, душит на работе и не дает расслабиться на отдыхе.

Это самая мрачная станция стихии Огня. Творческая огненная стихия и свободный дух становятся пленниками контроля Супер-эго и оказываются в столь невыгодном положении, что вырождаются под гнетом в нечто чудовищное.

Тень Станции

Что есть, но не осознается:

Невежество. Потеря веры. Оковы разума. Склонность к критиканство. Отсутствие внутренней свободы.

Угодничество и холуйство. Послушание и молчание. Подозрительность и внутренняя готовность написать донос. Умножение трансгенерационных травм.

Вход в семейную, родовую и национальную травму.

7,8 и 9 круги дантовского Ада (А. Данте). Пламя и Лед.

Золото Тени, то, что также имеет отношение к этой Станции, но спрятано в дальнем темном углу:

Душа. Боль и печаль.

Чистилище (А. Данте) и прощение.

Свободный дух и творческие силы.


Послание Станции

"Знакомая с детства картинка. Башня кремля, мавзолей. Вроде бы ничего особенного, но что-то беспокоит и раздражает. Голова становится тяжелой. Цвета на визитке какие то не естественные, не природные. Сам мавзолей, ступенчатая пирамида, похож на алтарь для жертвоприношения. Но, самое непонятное, парализующее своей неадекватностью, когда начинаешь задаваться вопросом, а к чему эта крепость для неприкаянной души до сих пор стоит, и тем самым противоречит нравственным и православным ценностям.
А еще вспоминается сцена из сериала Урсуляка «Ненастье», где отец героини, экс-тренер и пьяница, которого играет мною любимый Сергей Маковецкий, поет песню про Ленина. Поет самозабвенно, фанатично, не замечая в своем мороке, что приносит горе и страдание дочери" (А., участница Игры).

Знакомые с детства долженствования, наш внутренний персональный алтарь, на котором приносим в жертву желания, годы жизни и неизменный речитатив - "должен, должен, должен".

С ног валились, усталые, промерзали насквозь,
Но Магнитку поставили, возвели Комсомольск.
Есть традиция добрая в комсомольской семье:
Раньше думай о Родине, а потом о себе.
(И. Шаферан, Комсомольская традиция)

Сегодня живем остаемся с вопросами: Зачем эта мумия в на главной площади страны, почему у нас так, «хотели как лучше, а получилось как всегда», «никогда не было и вот опять»? И в ответ ничего человеческого, только пропаганда: «потому что, ты пионер, комсомолец, советский, русский...» и поэтому должен.

Если уж о долгах, то пусть теперь это будет долг перед собой.

Станция предупреждает, что нужна хотя бы передышка от профессиональной перегрузки и/или семейных обязанностей. Нужна дистанция от повседневной жизни для осознания тенденции саморазрушения, которая сейчас руководит действиями. Иначе его ожидает расстройство здоровья, неудача и пр. Можно воспринимать эту станцию как напоминание: "последняя соломинка, ломает спину верблюда".

Станция сообщает о том, что пришло время отказаться от избытка обязанностей и задач и найти время для себя, для отдыха, лени и обычных удовольствий. Перейти от жертвенного самоистязания под гнетом Супер-эго к разумному эгоизму: делегировать полномочия и раздать часть своей ответственности окружающим, невзирая на их стремление благородно отказаться и ваше чувство вины за то, что вы отказываетесь нести пусть привычное вам, но чужое.

Ассоциации и амплификации

— Ищущий дух чахнет в своей собственной темнице.
— Непосильный груз и отсутствие перспективы, «не хочу, но надо».
— Смирительная рубашка.
— Перфекционизм.
— Образы сновидений в виде замкнутых пространств, лабиринтов и пещер.
— Законопослушный обыватель. «Коллектив всё, человек ничто», «по просьбе трудящихся».
— Религиозные войны и преследования иноверцев. Казни еретиков.
— Тоталитарный режим. Репрессии. Разрушение культуры, науки, образования, остановка экономического развития. Пропаганда.
— «Свобода - это рабство» (Дж. Оруэл).
— Ожившая мумия, зомби, голод вампира.
— Бог Молох - повелитель слез, кровавое дохристианское божество которому поклонялись на землях от Карфагена до Иудеи на протяжении столетий. Молоха боялись и почитали как вершителя судеб людей и целых народов. Неслучайно его называли «повелителем страны слёз». Во время жертвоприношений младенцев бросали в огонь, а материнские слёзы считались нектаром для Молоха. Этот бог не мог существовать без человеческих страданий и мучений, которые являлись не только его «пищей», но и залогом власти. Считалось, что после страшного дара Молоху человек обретал удачу и новые способности.
— Птица Феникс, сгорающая в пламени и возрождающаяся из пепла.

Фильмы

Завтра была война (1987)
Молох (1999).