Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34
WhatsApp, Viber

59. Повелитель Огня

Формула типа

Повелитель Огня как воплощение Огня Огня; (связь чувства и ощущения).

Типология К.Г. ЮнгаЭкстравертный чувствующий тип:
Ведущая функция – экстравертное чувство.
Первая дополнительная функция - интровертная сенсорика.
Вторая дополнительная функция – экстравертная интуиция.
Подчиненная функция – интровертное мышление.

ESFJ — один из шестнадцати типов личности типологии Майерс-Бриггс (MBTI).
I — экстраверсия — восполняет энергию во взаимодействии с другими;
S — сенсорика — сосредотачиваются на фактах и деталях, а не на идеях и концепциях;
F — чувства — принимают решения, основанные на отношениях и этике;
J — суждение — предпочитают планировать, а не действовать спонтанно.

ISTJ относятся к группе практиков и являются самими рациональными и неуступчивыми из ее представителей.

Сущность любого повелителя — это власть, способность удерживать в своих руках большое количество энергии и управлять ею. Повелитель Огня есть Огонь Огня, то есть, чистый принцип власти в своей стихии, пассионарность огня, расширяющего свои владения и управление огнем.

Повелитель Огня вроде как и не присутствует в созидании мира и не так заметен как повелители других стихий. Но в то же время, он ближе всех к изначальному огню мироздания и может стать тем, кто порождает новый мир и может стать причиной конца света. Как вулкан, он способен атаковать небо вулканическими бомбами и закрыть Солнце облаками пепла, он может смешать землю и воду, поднимая со дна океана вулканические острова.

В человеческом обличье он хозяин своих желаний, умело переплавляющий энергию желаний в дело, мастер сублимаций и трудолюбивый творец. Он работает не потому, что должен или вынужден, не потому что одержим какой-то идеей, а потому что в этом заключается его суть. Работать и жить для него одно и то же. Природа Огня перерабатывать и трансформировать, а человек стихии Огня - это тот, кто будет работать, пока есть силы.

Безотносительно к полу пребывание на Станцию Повелителя Огня напоминает о том, что честный путь к социальной реализации, уважению, успеху и власти лежит через личные усилия и труд. Повелитель Огня требует, чтобы человек был точен как молот в руках кузнеца и тверд как наковальня. Он призывается действовать не из воинственности, не из принципа, не из жадности и не сантиментов. Именно поэтому так сложно нащупать его слабое место. Его воля ради воли, намерение ради намерения – «куй железо пока горячо».

Подоплека энергии и трудолюбия повелителя Огня раскрывается в мифе.

Мифологическая семья Повелителя Огня

У него было курносое личико, слишком большая голова, слишком широкие плечи и короткие вывернутые ноги, обрекавшие его на вечную хромоту. Я не смог скрыть досаду. Неужели это тот самый задуманный мною сын? Я сравнивал его с великолепными богинями, которые рождались от меня прежде: с музами, горами, грациями. Все мои дочери были красивы, даже мойры, даже трагическая Персефона. Прекрасные и легкие, как геспериды, прекрасные и сильные, как Афина. Все, кто меня окружал, смотрели на жалкого уродца и уныло переглядывались. Я искал причину неудачи. В чем была ошибка и кто виноват? Неужели этот колченогий малыш был намеком на то, что дети, рожденные в браке, удаются хуже, чем дети свободной любви?
Гера легко догадалась о моих мыслях, ее страдания усилились. Обычно столь спокойная, столь хорошо умевшая напускать на себя величественность, она вдруг показала, на какие внезапные вспышки ярости способна, когда житейские неурядицы задевают ее гордость.
Не хочу такое чудовище! — вскричала она. — Я рожу тебе других детей, гораздо красивее! И, схватив младенца за кривые ножки, она швырнула его с Самоса как можно дальше, на север. Признаюсь, я не сделал ничего, чтобы остановить ее.
Бедный Гефест, дрыгая в воздухе своими розовыми вывернутыми ножками, описал длинную дугу над Хиосом и Лесбосом и бултыхнулся головой в море близ Лемноса. Волны поглотили его.
Я испытал одновременно успокоение и стыд (Морис Дрюон "Дни людей").

Древнегреческий бог Огня Гефест не только был не любим Зевсом, но и отвергнут матерью. Второсортный ребенок, сброшенный с Олимпа стал хромым калекой, к тому же не отличался красотой лица и как будто в насмешку, для пущего унижения его женой стала Афродита, не приверженная моногамии. В кузнице своей души Гефест перековывает обиды и становится богом – тружеником, олицетворением архетип травмированного творца. Творя и созидая, он придает форму невысказанной душевной боли. Трудолюбие Гефеста это его способ эволюционировать и исцелять эмоциональные травмы.

— Но кто обучил его искусству и вдохновил на создание этой драгоценности? — Никто. Хотя, скорее, нет его благодарность. И желание быть любимым, — ответила Тефида. — Тот, кто не привлекает к себе любовь сам по себе, старается снискать ее своими делами... Слишком любимые дети, вырастая, ведут себя так, словно любовь им полагается. И наоборот, не слишком любимые восторгаются полученными подарками и считают, что обязаны их оправдать. Мой дорогой Гефест беспрестанно работал, чтобы удостоиться моих похвал и заслужить мою ласку (Морис Дрюон "Дни людей").

Все, что он делает, остается на его личном счету. Власть денег в стихии Земли можно потерять вместе с деньгами, власть любви из стихии Воды обусловлена тем, что ты любишь, в стихии Воздуха новые идеи меняют старые, а власть Огня – это власть, достигнутая в кузнице бессмертного духа. Творческие прорывы, сила характер, атрибуты успеха… - все когда-либо выкованное остается навечно даже если придет время дряхлости или наступит смерть.

Если учиться жить за пределом зону комфорта, то лучшим учителем будет повелитель Огня. Он никогда не был баловнем судьбы и, возможно, поэтому ему не нужны поиски искусственных мотиваций. При нем остаются его желания, воля к достижениям, готовность выйти навстречу испытаниям и победам. В этом он обладает энергией Люцифера, променявшего покровительство Бога на бунт ради свободы и максимальной самореализации.

Если вы знакомы с непокорностью и настойчивостью в осуществлении собственных желаний и видений, помните как реализовывали свои планы вопреки препятствиям, значит, вы были или находитесь сейчас в контакте со своим повелителем Огня.

Повелителю Огня свойственно честные намерения и порядочное отношение к окружающим, при всех его амбициях и индивидуализме. Он не озлоблен и не искушен в интригах, прямодушен и искренен в проявлениях. Даже когда он мстит, он делает это открыто и прилюдно. А если вспоминать историю неудачного брака Гефеста и Афродиты, то можно увидеть, что даже такие отношения могут быть истолкованы позитивно и символизировать союз мастерства и красоты.

Повелитель Огня как внутренний объект – это опора на себя, позволяющая почувствовать самоценность и твердость своих намерений. Повелитель Огня учит, что трудолюбие и совершенство результатов труда помогают обрести самоуважение и высокую самооценку, а вместе с этим научиться ценить и уважать других.

Повелитель Огня как отец

Гефест древнегреческого мифа безотцовщина и потому может быть прототипом всех детей с отсутствующими отцами, которые могут быть физически, но не выполняют отцовских функций. В свою очередь и е его детям не хватает отцовского наставничества в жизни, по причине того, что у него не было отцовской модели поведения. С ним трудно устанавливать теплые и дружеские детско-родительские отношения. Маргинал и изгнанник он недоверчив, индивидуалистичен и замкнут в себе. Он не может оказать протекцию детям и сам не способен служить ролевой моделью для достижения успеха в обществе.

Дети часто видят в нем отстраненного задумчивого мужчину, который раздражается всякий раз, когда его отрывают от дела, сердится, когда они шумят, и предъявляет к ним не по возрасту высокие требования. Однажды дочь мужчины-Гефеста рассказала мне, что, когда ей было всего шесть лет, папа попросил, чтобы она сварила ему кофе, и очень рассердился, обнаружив, что девчушка не умеет делать это. Нередко дети не признают авторитет отцаГефеста, поскольку его аргументы бывают весьма субъективными и вдобавок он не умеет их толком высказать (Болен Джин Шинода, "Боги в каждом мужчине").
Дочь Гефеста...уходит из кузницы и берёт с собой на память об отце немного огня, чтобы передавать его людям. Этот источник огня есть и она знает, что может вернуться сюда когда захочет. расставаться с отцом грустно слёзы на глазах...и огонь как память о нём...это как благословение отца как подарок на память...как сама память... как что-то важное-огонь , где сгорает всё лишнее и где закаляется и крепнет настоящее...огонь в котором металл обретает форму и творятся смыслы...сильный огонь священный и неугасаемый... (Е.И. - участник Игры).

В Тени и подавленном состоянии:


Вулканический огонь, лава и готовность к взрыву - это метафора энергии либидо, сдерживаемой в теле и психическом. Это также пироманический гнев, возвышающий человека над обидами и разочарованиями. Если не удается управлять агрессией, то она становится опасной и выражаться в ярости, разрушительной как для самого человека, так и для окружающих. Это не просто черти в тихом омуте, это адское пламя страстей в недрах Земли, сопоставимое с ядерной реакцией.

Продолжая аналогию в этом случае надо искать возможности управляемого термоядерного синтеза, что подвластно лишь зрелому повелителю Огня. Образ Гефеста уединившегося в активной термоядерной зоне своей кузни и есть архетип трансформации взрывоопасного ядерного топлива (аффектов и желаний) в электричество чувств, эмоционального тепла и света.

Благодаря прямому доступа к ядерным влечениям и аффектам, в способности их трансформировать и сублимировать заключается кажущаяся сверхъестественной сила повелителя Огня. Он побеждает там, где казалось нельзя победить. Это пассионарий, солдат удачи, поклонник культа силы, авантюрист, который выступает против общепринятых догм, устоявшихся рамок системы и добивается своего.

При отказе от своей огненной стихии в тени Повелителя Огня может сформироваться личность, отказавшаяся от своей неповторимости, склонная к самоуничижению и эмоциональной зависимости. Потерянный огонь своей души человек ищет в других, бесконечно говоря про них, тоскуя, тревожась, попрошайничая, цепляясь за унизительные отношения, периодически взрываясь от бессильного негодования и направляя агрессию на себя.

Ассоциации и амплификации:

— Self-made man.

— Возмутитель спокойствия, революционер, новое видение мира.

— Физик ядерщик, квантовая физика.

— Гештальт терапия и Фриц Перлз
Я становлюсь известной фигурой. От безвестного мальчика из еврейской семьи среднего класса к посредственному психоаналитику и далее - к сносному "творцу" (Ф.С. Перлз)
Исключительно работоспособный, широко образованный, Перлз занимался такими различными вопросами, как теория поля Курта Левина, театр психодрамы, биоэнергетика, метод Александера, дзен-буддизм. Из каждой области он извлекал то, что могло оказаться значимым для его собственной терапевтической модели. Он был великим терапевтом с уникальной интуицией и чувствительностью, со своим неповторимым стилем работы с пациентами. Его яркая, незаурядная личность, а также вызывающее поведение в глазах многих людей носили отпечаток большой самонадеянности. Насколько оправдана такая характеристика, вы можете судить сами, прочтя эту книгу (Перлз Ф. Внутри в вне помойного ведра).

Виктор Гюго – французский романист, поэт, драматург и лидер романтического литературного направления.
Родился в семье, где у родителей были сложные взаимоотношения, они регулярно расставались, а потом сходились вновь.
Писать Гюго начал, когда ему исполнилось четырнадцать. Его творчество высоко оценил Людовик XVIII, который назначил не по годам премию в 1 200 франков ежегодно. В 1825 году автор был удостоен Ордена Французского легиона. До 1831 года он писал романы, драмы, стихотворения, в которых выступал смелым новатором и создателем нового художественного течения – романтизма. Предисловие к пьесе «Кромвель» (1827) считается своеобразным манифестом романтиков. Триумфом писателя стал роман «Собор Парижской Богоматери» (1831), который быстро набрал популярность. За годы творческой деятельности Гюго создал немало других шедевров: «Отверженные»; «Девяносто третий год»; «Труженики моря»; «Человек, который смеется».
Начало революции пробудило в нем интерес к политике. Гюго пришлось бежать из наполеоновской Франции, а когда режим был свергнут, он смог вернуться в Париж, где сразу был избран членом Национального Собрания, но вскоре сложил с себя депутатские полномочия, протестуя против политики консервативного большинства. В мае 1885 года писатель умер у себя дома. Государственные похороны стали не только данью уважения к его личности, но и апофеозом прославления республиканской Франции.

— Гефест
За годы работы психоаналитиком мне повстречались три особенно ярких представителя архетипа Гефеста: художник, архитектор и скульптор, работающий с металлами. Всех их привел в мой кабинет стресс и желание лучше осознать свои сильные, но не находящие словесного выражения чувства... они полностью отдавали себя работе, трудясь денно и нощно, - однако не получали ни признания, ни должного вознаграждения. Этих мужчин тоже занимали размышления над тем, как осуществить свои смелые замыслы, и они проводили массу времени за разработками и экспериментами, создавая модели будущих произведений, - в точности как хирурги, которые часами оперировали животных, чтобы отработать необходимые для спасения людей навыки.
Для мужчины-Гефеста работа - это нечто большее, чем профессия, источник заработка или возможность обрести статус. Им движет инстинктивное стремление превзойти последние достижения в своей области, - и он отдает этому все силы. Работа придает его жизни глубину и значение. Все, что он знает о боге внутри себя, открывается ему в моменты творческого вдохновения (Болен Дж. Ш. Боги в каждом мужчине).

_________________________________________________

Более ста значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре "Metropolis."