Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34
WhatsApp, Viber, Telegram

По ту сторону Добра

Гностицизм


В фильмах ужасов есть иррациональный ужас (сверхиррациональное Зло) и герой совершенно иррационально идет туда, куда не пойдет любой нормальный человек. А мы идем за этим героем и такое повторяется в каждом новом ужастике. Что примечательно, в этих фильмах нет сверхиррационального Добра, который всегда про благо. И в кино, и в нашей жизни нет Бога, который способен создать добрый проект мира, в котором не мучились бы люди, где нет войн и не умирают невинные дети. Есть кресты, защитные амулеты, священники экзорцисты, но все это не спасает от сверхиррационального ужаса.

Многие люди любят эти фильмы потому что в них (в некоторых из них) есть метафизическая правда. За пределом веры в Бога есть нечто отсутствующее с чем невозможно соединиться. Зато есть Зло и оно очень реально! Если мы вслед за православными, католиками и протестантами говорим, что Зло есть отсутствие Добра, а человек обладает свободой воли и вправе выбирать чему служить, то мы все равно находимся в катастрофическом базовом расщеплении - есть Добро и Зло и эта диспозиция больше Бога. Такая т.н. ересь рождается внутри базовых предпосылок всех официальных верований. Они дают возможность человеку самому выбирать между Добром и Злом или наводят страх, укрепляющий в вере, помогают защититься от овладения Злом, но они же на коллективном уровне порождают утопические трансгуманистические проекты (коммунизм, фашизм, великий Рейх, Россия с традиционными ценностями, встающая с колен или прекрасная Россия будущего, совет ООН, защита экологии и пр. пр.). Пока вера в Добро цепляется за разного рода проекты, верующие погибают под обломками своей веры.

Даже если какой-то из таких мегапроектов реализуется, он обязательно разрушится, так же как рушится любое самое высокое здание, в фундаменте которого есть трещина.

Тень Станции