Психолог в Самаре
Онлайн консультации
Ул. Скляренко, 46
8(846) 205-51-51

О честной рекламе для снижения веса

Следующая иллюзия, распространена среди тех, кто предлагает услуги по снижению веса. 

Клиентам – потребителям полезно знать об этой иллюзии когда решается вопрос о выборе способа снижения веса. Это иллюзия о том, что бывает добросовестная реклама, которую предлагают честные компании. И соответственно - бесчестная, предлагаемая пройдохами. На самом деле вся реклама представляет собой ложь.

«Хорошая» реклама – это хорошо упакованная ложь, преподнесенная как правда. Таков закон жанра и вся реклама есть привычная ложь в виде преувеличения и приукрашивания действительности. Задача любой рекламы искушать, соблазнять и обманывать потребителя, уверяя, что он получит желаемое. Первый закон маркетинга звучит так: «Потребитель – идиот».

Попробуйте отделить ложь от правды в этих примерах:

- Мы вам обязательно поможем! Потому что мы (я) это!!!!!!!!! и уже помогли миллион ста тысячи человек.

- Вам потребуется поменять свое питание и образ жизни.

- Изменяя вес, потребуется изменить жизнь, поскольку каждый килограмм вписан в то, как вы сегодня живете.

Первый случай - ложь откровенная, от которой страдает и потребитель и сам рекламодатель, выступающий в роли Бога. Но коммерчески прямая ложь самая оправданная. «Изменить образ жизни» – ложь стеснительная, похожая на правду и кто-то обязательно купится. И только последнее утверждение является правдой, но это уже никакая не реклама.

В рекламе никогда не скажут, насколько большой путь предстоит пройти для обретения стройности и формирования устойчивой способности быть стройным. Говорить правду в рекламе снижения веса антирекламно. Но, даже зная все это те, кто работает с проблемой веса профессионально (не в продвижении услуги, а именно в помощи) должны давать рекламу.

Отзыв о рекламном фильме:

«Мне понравился, информативный, люди такие теплые вещи говорят, видны результаты, видно, что от чистого сердца - понимаешь, что так и есть. Видно, что людьми занимаются, что им помогают, что придешь к вам - и станет фигура как у Летиции Каста (и мозги как у Александра Друзя)». Лена)

И при этом:

«Многие так делают: сначала показывают толстых, потом говорят про метод, отзывы и - результаты того, как человек стал стройным с помощью именно этого метода». Лена)

Большинство потребителей за исключением самых наивных знают, что реклама это ложь, но это не мешает поддаваться соблазну. Рекламодатель и потребитель вступают в сговор. Одни знают, что их обманывают, но поскольку они и сами постоянно себя обманывают, то соглашаются на обман и принимают ложь благосклонно. Рекламодатели тоже по большому счету знают, что обманывают и знают, что потребитель об этом знает. И никакие морализаторства на эту тему не имеют смысла.

В выигрыше во всей этой ситуации остается не заказчик, который все равно не встретится с большой частью своих потенциальных клиентов; не потребитель, нуждающийся в помощи, а рекламщики – посредники. Но последние и не скрывают своих истинных намерений. Они продают встречу и зарабатывают на этом. Хороший рекламщик это хороший сводник, завлекающий к себе и рекламодателя и потребителя.

Так, что вопрос кто виноват в ситуации, когда ВСЯ реклама - ложь не решаем. Виноваты или все или никто, винить некого. Люди искушаемы и особенно женщины – основные участницы рекламного кардабалета. И закон жанра нельзя изменить, не уничтожив рекламу. Любая реклама, независимо от того кем она заказана, была и будет искажением реальности, в лучшем случае - полуправдой.

Но мы можем становится нормальными людьми, когда заканчиваются рекламные ролевые игры – букетно-конфетная стадия сближения. И это вопрос личной ответственности рекламодателя и потребителя. От личной ответственности зависит, смогут ли они перейти на другой уровень взаимоотношений где встретятся как профессиональный помощник и зрелый клиент.

Здесь остаются вопросы: «Что делать»? и «Кто что делает?»

1. Что делает сам человек, чтобы перестать быть обычным потребителем, обманывающим себя и ожидающим обмана. Станет ли он клиентом – активным, деятельным творцом своей жизни и Стройности?

2. Станет ли честен помощник во взаимодействия с клиентом или продолжит презентации? Будет ли он компетентен и способен поддерживать клиента на всем пути к Сройности? Насколько хорошо сам помощник понимает этот путь и действительные (не навязанные рекламой) потребности клиента?

3. Как будет распределена ответственность между помощником и клиентом и насколько ответственно они будут выполнять каждый свою часть работы?

Сергей Дрёмов