Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34

71. Владыка ветров

Формула типа

Владыка ветров как воплощение Огня Воздуха (связь мышления и ощущений).

Типология К.Г. Юнга - Экстравертный мыслительный тип:
Ведущая функция – экстравертное мышление.
Первая дополнительная функция - интровертная сенсорика.
Вторая дополнительная функция – экстравертная интуиция.
Подчиненная функция – интровертные чувства.

ESTJ — один из шестнадцати типов личности типологии Майерс-Бриггс (MBTI).
E — экстраверсия — восполняет энергию во взаимодействии с внешней средой;
S — сенсорика — сосредотачиваются на фактах и деталях, а не на идеях и концепциях;
T — мышление — принимают решения, основанные на логике и разуме;
J — суждение — предпочитают планировать, а действовать рационально.
ESTJ относятся к группе практиков (ST) и являются самими организованными и деятельными из ее представителей..

Определяющими качествами в социальной сфере являются амбициозность, стремление к руководящим функциям, ответственность и работоспособность, высокая степень сосредоточенности, выработка алгоритмов и рациональных способов решения всевозможных вопросов. Может работать по много часов в сутки, после чего возникает период прострации и отключки.

Повелитель ветров, рожденный, чтобы управлять самой беспокойной и конфликтной стихией с детства воспитывается сам собой как воин, не давая поблажек. Его война – это война с хаосом и беспорядком, где бы он ни находился.

Его этические принципы просты и бесхитростны, правильно все, что соответствует правилам, нормам, законам, нравам, понятиям... В таких ориентирах для действий остается необходимым лишь смелость и решительность. Прав тот, у кого сила.

Если искать образ, через который можно представить маскулинный принцип, фигуру отца, Логос, интеллект, способность к анализу, точность и ясность; если представить, как на пределе своего развития может выглядеть персональный знаковый и символический способ взаимодействия с миром, то мы обращаемся к Владыке ветров. Владыка (повелитель, король) выражает высшую власть в своей стихии, а ветер, представляет стихию воздуха и мышления. К мышлению, всегда ориентированному вовне добавляются незаурядные волевые качества.

Повелитель Воздуха как отцовская фигура (отец, внутренний отцовский объект, отцовская функция) воплощает в себе силу разума и мудрости, самообладание, поиск определенности, способность давать точные оценки и навыки эффективного управления. Он рисует карты реальности, создает модели и открывает новые горизонты смыслов. Многие из этих идей находят живое воплощение в мире и тогда повелитель Воздуха становится творцом, преобразующим реальность. Его мысль настолько сильна, что не только проникает в суть вещей, но и меняет их.

То, что приходит из воздушной стихии воспринимается большинством как утопия, но по прошествии времени фантастическое становится реальностью для миллионов и миллиардов людей. В этой продукции и реализации идей выражается главная сила данного повелителя и его интеллектуальная власть.

В когорту повелителей Воздуха входят философы, писатели фантасты, ученые первооткрыватели, профессионалы эксперты, руководители самого высшего уровня, способные к сложным интеллектуальным построениям, обладающие ясным мышлением и/или быстрые на руку.

Полюса обозначены двумя типами повелителей. На одном — идеалисты исследователи, захваченные идеей, замкнутые в себе и «не от мира сего», на другом — прагматичные и эффективные внедряльщики с высокими социальными амбициями и стремлением к высокому социальному статусу, воплощающие в себе самые жесткие принципы власти и иерархических отношений. Может показаться, что между ними совсем нет ничего общего, но это не так. Просто это разные типы лидерства из стихии Воздуха.

Можно говорить о разных масштабах их деятельности от преобразований мира, до изменений в частной жизни семьи, в которой смысл жизни и векторы развития задается авторитетом доморощенного повелителя Воздуха. Любой человек, ясно мыслящий и/или уверенно действующий в пределах своей компетенции самостоятельно, четко, обоснованно и эффективно реализует природу повелителя Воздуха. В мировых вопросах они принимают общественно значимые решения, в частных — решают вопросы оптимизации профессиональной деятельности и воспитания детей.

Если в социально значимой практике повелитель Воздуха занят преобразованиями, то в семье — образованием (от лат. educare - выводить наружу то, что находится внутри) потомства, раскрытием потенциала своих детей в сфере знаний. Только так, по его мнению, он максимально полно продолжится в детях и только этим путем он обеспечит детям достойное положение в обществе. В том, что он делает с собой и другими действительно есть много ценного, поскольку повелитель Воздуха служит благородной цели поднять бессознательные содержания на уровень сознания, анализировать, давать названия, определять и вносить ясность.

В этих амбициозных устремлениях он не "опускается" до сантиментов, эмоционально отстранен и лишь со взрослыми детьми может заинтересованно обсуждать их дела и планы. Обладая авторитетом, он может вмешиваться в жизнь детей и побуждать их к правильным с его точки зрения выборам и решениям. Ребенок находится в позиции, когда должен заслуживать внимание, уважение и любовь отца. Иногда посвящает всю жизнь тому, чтобы получить от отца теплые слова одобрения и видя сны, компенсирующие дефицит отцовской заботы.

Ее отец (который в действительности был маленького роста) стоял с ней на холме, покрытом пшеничными полями. Она была совсем крошечной по сравнению с ним, а он казался ей великаном. Он поднял ее с земли и держал на руках, как малого ребенка. Ветер проносился по пшеничным полям, и, в такт пшенице, раскачиваемой на ветру, он качал ее на руках (Юнг К.Г., Отношения между эго и бессознательным).

Юнг интерпретирует данный сон как проекцию на фигуру аналитика не просто отца, а Бога, подобного ветру. Если же вспоминать отца олимпийских богов Зевса, то мы видим, что у него было много детей и не всем им повезло получить одинаковое количество благотворного отцовского внимания. Были любимые сыновья и дочери - Афина, Аполлон, Арес, были те, к кому Зевс относился снисходительно - Дионис, Артемида и был Гефест, к которому отец испытывал явную антипатию. Такая дифференциация нередко наблюдается и в человеческих семьях, где отношение отца к ребенку зависит от отношений с матерью ребенка и от того, насколько успешен и одновременно почтителен он к отцу.

В его лице мы видим мастера планирования дел и большей части своей жизни. Впрочем для Владыки ветров это почти одно и тоже. Планомерность, методичность, структура и последовательность движения к намеченным целям должны быть во всем. К этому надо добавить волевые качества, пробивные способности и экспансивность. Как в свое время говорил генерал Лебедь, "когда я двигаюсь к цели я похож на летящий лом".

Как внутренняя фигура Владыка ветра побуждает к самообразованию и самоуважению за способность быть разумным, здравомыслящим и расширяющим кругозор. При этом эмоциональная жизнь и чувства воспринимаются вторичными и даже опасными, угрожающими сбить с курса и нарушить порядок.


Юнгианская типология и Тень Повелителя Ветров

Ведущая функция - экстравертное мышление. Тень функции - интровертное мышление, представленная Королевой Воздуха.
Первая дополнительная функция - интровертная сенсорика. Тень функции - экстравертная сенсорика, представленная Черным Рыцарем.
Вторая дополнительная функция - экстравертная интуиция.
Тень Тени
Подчиненная функция - интровертные чувства.

Общая характеристика Тени:

Хитрость, коварство, жестокость, варварство, вероломство, несправедливость. Тактические победы и стратегические поражения. Высокомерие интеллектуала и тирания ума. Цинизм, критиканство.

В комплекте с властью повелитель Ветра получает специфические проблемы и недостатки. Для восхождения на свой Олимп в жертву приносится эмоциональная жизнь, дружеские связи и отношения с близкими. Эмоциональная бедность и холодность, роботизированность. Решения принимаются механическим расчетом, без учета неформализуемых факторов и авторитарно навязываются другим. Самоконтроль и контроль служат тому, чтобы справляться с тревогой и страхом потерять управление, быть свергнутым и потерять власть. Подозрительность Урана, Кроноса и Зевса вплоть до паранойи, цепляние за власть.

"Пожирающий" отец, ломающий судьбы своим детям. Мать, кастрирующая сыновей и подчиняющая своей власти дочерей.

Человек с жестким суперэго, выступающий сам для себя, для своих чувств тюремщиком и надсмотрщиком.

Если вопрос идет о человеке при власти, во главе учреждения или сообщества, то он обладает несомненным авторитетом, а для тех, кто покушается на его властный или интеллектуальный авторитет нужно помнить, что он "вооружен и очень опасен". Конечно все зависит от того, как именно наш повелитель реализует властные полномочия и как именно отстаивает свое положение, с помощью чего он ломает сопротивление, символически с помощью убедительных аргументов или физически. Если это авторитет криминальной среды или начальник силовых структур, то его методы соответствующие, а устранение возможно только физическими силовыми методами.


Ассоциации и амплификации

Ветер - Дух

"Ветер — самый первозданный из образов, непосредственно символизирующих дух" (Ханна Б. Внутреннее путешествие).

"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного".
(Пушкин А.С., Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

“Дух дышит, где хочет” (Иоан. 3:8).