72. Стыд
Популярные субъекты pittura infamante (итал. порочащий портрет) включают предателей, воров и тех, кто виновен в банкротстве или публичном мошенничестве.
Когда осужденные преступники не могли быть пойманы, преданы суду и в конечном итоге публично казнены, местные официальные власти этих устоявшихся городских центров должны были найти альтернативу обычному практическому наказанию. Они приказали, чтобы обвиняемые были нарисованы очень узнаваемым образом на стенах основных общественных мест города, чтобы их действия были признаны, а их имена были запятнаны как можно яростнее и единодушнее. Эти изображения часто сопровождались указанием имени субъекта и пояснительным описанием его постыдных поступков.
В течение 13 века в определенной области Италии эта особая разрушительная и убедительная сила изображений породила художественный феномен под названием Pittura Infamante
Тема пришла из феодального кодекса чести, где стыд был одним из самых значительных социальных наказаний. Таким образом, pittura infamante имеет свои корни в доктринах fama и infamia (итал. славы и позора) в древнеримском праве.
Флорентинское право требовало, чтобы такие портреты вниз головой и сопровождалась словесной идентификацией лиц, которые были приговорены судом за их преступления. Предательство, неповиновение, политическое убийство, обычное убийство, нападение, незаконная торговля, банкротство, мошенничество, коррупция и подделка документов считались достаточно тяжкими преступлениями, чтобы преступник мог быть изображен на стене позора, в этом случае более практическим, чем метафорическим. Но самым тяжким и непростительным преступлением было, несомненно, предательство. Предатели, как и граждане, отвернувшиеся от собственного правительства, а потому предавшие, по общественным меркам, доверие, оказанное им всем городским сообществом, были в центре внимания уничижительных картин
Публичный позор и потеря лица считались самой значительной формой общественного наказания. Человек соотносился с «обратным миром» - обретал позор вместо славы. То есть, становился принадлежащим социальной Тени, противоположенной Персоне.
Всегда изображали мужчин, а не женщин, причем мужчин высшего сословия, потерявшими достоинство и привилегию обезглавливания. Это было отсылкой к предательству Иуды.
Особое презрение к акту предательства характерно для Pittura Infamante было еще одним оружием в руках высших институциональных властей, которым пользовались с тонким ложным предлогом следования воле народа. Мысль о наказании того, кто изменил своему месту принадлежности, успокоила широкую публику, потому что она основывалась на осязаемой, распространенной и убедительной идее общинной идентичности, неписаном правиле верности и доверия, которое мог понять и понять каждый член средневековой и ренессансной иерархии. полностью присоединяюсь к. Кроме того, использование изображений было способом заставить каждого гражданина почувствовать себя включенным в процесс определения наказания для тех, кто не соблюдал общие правила морали.
Поскольку эти идеи были глубоко пропитаны общественными стандартами, стороной, которая больше всего нуждалась в этой специфической форме предательства как публично, так и сурово, было само правительство. Эта форма наказания никак не повлияла на объект клеветы, так как в большинстве случаев причина, по которой они были изображены, заключалась в том, что они смогли убежать и, следовательно, не могли быть подвергнуты пыткам, казни и лишению всего своего имущества. Вместо этого их уничижительное изображение было в основном поучительной историей для людей, которые действительно видели картину и оказались в положении свидетелей ужасающе разрушительного эффекта такой клеветы. казнены и лишены всего имущества.