Аналитическая психология Юнгианский анализ
Ул. Скляренко, 46
8 (917) 101-34-34

Материнский Анимус

Сновидение о материнском Анимусе:

"Открываю входную дверь, в общем коридоре стоит мужчина, пожилой, ростом ниже меня, лицо припухшее, слегка помятое. Я его не знаю, не нравится. Предлагает выйти за него замуж. Я опешила, на автомате говорю, что пока не готова (скорее чтобы его не обидеть). Чувствую себя неловко - удивление, шок, отвращение. Кого-то мне напоминает, похож на маму. Это мама!? Смятение, то ли мама говорит "выходи замуж", то ли мужчина похожий на маму. Как два человека в одном".

Фильм «Доло́рес Клейборн» по роману Стивена Кинга, посвященному матери.

Героиня фильма на протяжении многих лет скрывает тайну смерти своего мужа. В то же время она представляет собой всех тех женщин, которые расправляются с мужчинами, защищая своих детей и себя, а вместе с этим попадают в плен к соей бессознательной маскулинной части. Дочь главной героини живет с ненавистью к матери, вытеснив из памяти отцовское насилие в свой адрес. Конфликт дочери и матери разрешается когда дочь узнает все обстоятельства смерти отца и принимает реальность матери.

Дочь видит реальный источник насилия и проникается сочувствием к женщине, являющейся прежде всего ее матерью и потом убийцей мужа. Соединяясь с материнской слабостью и заботой дочь освобождается от влияния маскулинной части матери. Теперь у нее есть возможность не принимать в наследство защитника и убийцу, живущего в материнской психике – ее смертоносный Анимус. Тайна убийцы раскрыта и он перестал быть тем, кто неизменно присутствовал в их отношениях, но оставался фигурой умолчания.


Читать по теме:

Анимус в аналитической психологии