Аналитическая психология Юнгианский анализ
Ул. Скляренко, 46
8 (917) 101-34-34

Чистилище

Жак ле Гофф "Рождение чистилища"

«Чистилище утверждалось в качесвте верования западного мира примерно между 1150 и 1250 годом... Это был промежуточный зашробный мир, где некоторые из умерших претерпевают испытание, которое может быть сокращено за счет поддержки — духовной помощи — живых...
Вера в чистилище влечет прежде всего веру в бессмертие и воскресение, поскольку с человеческим существом может произойти нечто новое между смертью и воскресением. Это дополнительное состояние, которое дается некоторым смертным для достижения вечной жизни...
Он устанавливает в этом промежутке эсхатологической судьбы каждого смертного сложную юридическую процедуру смягчения приговора, уменьшения наказания в зависимости от различных факторов...
он [суд] связан с идеей индивидуальной ответственности, свободной воли человека, виновного от природы в силу первородного греха, носудимого по его собственным поступкам. Существует тесная связь между чистилищем, промежуточным потусторонним миром и промежуточным типом греховности между чистотой святых и праведников и непросительной виновностью закоренелых грешников. Долгое время смутная идея «легких», «обыкновенных» грехов, представленная Августином, а позже Григорием Великим, лишь со временем сложилась в категорию греха «вениального»,то есть простительного, - незадолго до появления ситсилища и стало одним из условий его рождения...
Предназначенное для полного очищения будущих избранных, оно сдвинется ближе к раю. Смещенное промежуточное место, оно установится не в центре, но ближе к верху...
... эфемерное чистилище не обладает вечностью ада или рая. И, однако, оно отличается от земного времени и пространства, подчиняясь другим правилам, превращающим его в один из элементов воображаемого, которое в Средние века называли «чудесным».