Аналитическая психология Юнгианский анализ
8 (917) 101-34-34
WhatsApp, Viber

Таро прогноз о коллективных процессах до конца 2022 года

Есть общая информация, соответствующая системе Таро как целому и есть информация, которую открывает та или иная авторская колода, отличающаяся от других, прежде всего, иллюстративными особенностями. В раскладе мы будет обращать внимание как на общую информацию, так и на специфическую, предлагаемую колодой по мотивам шизофренических апокалиптических картин Иеронима Босха. Средневековье все еще в нас и колода Босха соответствует психотичности современных мировых процессов.

Несколько вводных слов о колоде Иеронима Босха:

Ответы удивляют и не сразу укладываются в голове. Эта колода подойдет только тому, кто готов взглянуть гораздо дальше привычного и приличного. Колода расставляет акценты сама – на чем считает нужным. А поскольку истоки ее идут от художника, не раз поднимавшего в своих полотнах тему смертных грехов, то и расклады в большинстве своем получаются насмешливо-назидательными – это убийственно действует на нервных и/или самолюбивых натур. Как видно из примерного срока проработки колоды, она не из послушных – так просто в руки не дастся, нужно суметь договориться с ней, причем как с равной. Своенравное, насмешливое, Таро Босха выходит с тарологом и клиентом на поединок, подразумевающий и полное обнажение истинных мотивов, и признание в невозможном, и самоиронию. С ним не получится работать, как с «инструментом», только как с партнером – своеобразным и неповторимым (Таролог Анна Кройтор).

Предвосхищая психоанализ, Босх использует всю остроту своего изощренного ума, чтобы извлечь из бессознательного фантастические символы, способные поразить зрителя. Но для художника они являются не просто порождением психического автоматизма или чистой игрой разума. Мастер не попадает в плен к своим субъективным фантазиям, напротив, он управляет ими. В его руках символы становятся инструментами, которые он использует в своих целях. Босх одновременно сновидец и судья над снами, актер и постановщик в одном лице. Колода, созданная по мотивам его картин является уникальным инструментом разрушения иллюзий, в то время как другие колоды ориентированы на то, чтобы как можно точнеее изобразить человека, каким он выглядит снаружи, это единственная колода способная отобразить человека изнутри (МБК. Таро Босха). .

Используя Таро Босха мы посмотрим что показывают карты в перспективе на три месяца, что нас ждет и что определяет коллективные процессы до конца декабря 2022 года. В предлагаемом раскладе первая карта будет о внешней стороне вопроса, вторая о скрытой мотивации, силах, сомнениях и страхах.

В зависимости от того, какой аркан (карта) выпадет, большой с римскими цифрами или малый с арабскими, карту большого аркана по логике Таро мы будем считать основной и начинать прочтение информации с нее. Карты Большого аркана показывают представителей высшей государственной власти или внеличностные силы, которые называют Высшими силами, историческим процессом, коллективным бессознательным и пр. В свою очередь карты Младшего аркана раскрывают то, что идет от людей и связано с их позицией, волей или безволием, с индивидуальным сознанием и личной ответственностью. В Малых арканах сами люди творят свою историю.

Мы постараемся избежать как драматизации, так и внушения пустых надежд и представим только то, что показали карты в ответ на задаваемые вопросы и минимум отсебятины в интерпретациях. Возможно, профессиональные тарологи представили бы иное видение получившегося расклада, но наш будет таким.


1. Сколько продлится война?


IХ Отшельник

На внутреннем плане ответа на вопрос выпадает карта Отшельник. Эта карта Большого аркана и можно предположить, что срок окончания войны будет зависеть от состояния этого таро-персонажа.

Отшельник представляет собой уединение, замкнутость на себе и на своих мыслях. Он не делает ничего, что противоречило бы его внутреннему ощущению истинного и верного. Он не руководствуется советами других и не будет следовать за чужим мнением. Отшельнику безразличны общепринятые представления, он не подчиняться внешним влияниям и тем более силовому давлению. Карта указывает на недоверчивого, подозрительного и закрытого человека, не подпускающего к себе. Он предпочитает уединение в буквальном физическом смысле или замкнутость в своих ментальных конструкциях.

В традиционных колодах Отшельник идет, держа перед собой фонарь, который символизирует свет сознания, освещающий окружающую его темноту. Отшельника окружает сумрак, а свет фонаря распространяется только на несколько шагов вперед. Дальше отшельник не видит и не способен осветить всю картину реальности целиком. Он тактик, а не стратег.

В колоде Иеронима Босха Отшельник изображен сгорбившимся стариком в хрупком убежище из расколотого яйца, крышу которого разбивает трехголовая птица, напоминающее насекомое богомола. Возможно она вылупилась из этого же яйца и символизирует навязчивые мысли Отшельника.

Отшельник - это прежде всего карта мышления, свойственного человеку независимому и крайне индивидуалистичному. Повлиять на ум Отшельника способна лишь эта причудливая птица с острыми клювами.

"По выжженной солнцем пустыне,
Чей страшен безжизненный лик,
Как символ монады-гордыни
Безумный шагает старик...
Покинул людское он стадо
И, освобожденный, парит
В его ржавой лампе лампада Так ярко, так ровно горит!
Покрытые струпьями ноги,
Но что ему боль ран земных?
Знаменье иной Он дороги,
Он - бездна страданий иных..." (Склярова В. Золотое таро, с. 109-110).

"Люди не понимают и не могут понять Его. Они относятся к нему как безумцу или как к Царю. Иногда он несете с собой заблуждения, иногда мир и покой... в оном месте его превозносят, в другом награждают презрением, в третьем не замечают вовсе" (там же, с 112).

Не исключено, что карта Отшельник связана со смертью.

Посмотрите на Отшельника Висконти. Он держит песочные часы, а вовсе не фонарь, и становится, таким образом, символом времени и ограничений, налагаемых на человека смертностью. Даже в современном мире этот образ все еще актуален... Отшельника можно воспринимать как еще одну ступеньку на пути к Смерти. Эта карта символизирует окончание даже своим порядковым номером: девять - последнее однозначное число. Но девять - это и число новой жизни. Во втором вертикальном столбце Отшельник оказывается между Верховной Жрицей (сверху) и Башней (снизу). [Обе эти карты появились в нашем раскладе и он приобретает связанной единой истории] Жрица все держит внутри, в молчании, под покровом неопределенности. Башня взрывом выбрасывает все наружу, ломая все категории и границы" (Поллак Р. Мудрость Таро. Духовные учения и глубинные значения карт, с. 154-155).

Если же воспринимать карту не персонифицировано как человека, от которого зависит окончание войны, то она может рассказать о том, что привело к этой войне и что требуется для ее завершения. Окончанием войны является не только завершение боевых действий на фронте, но и окончание войны в сознании людей. Здесь потребуется уединение и мудрость Отшельника, способность глядеть внутрь себя, в свою собственную тьму, подсвеченную слабым светом фонаря.

С начала века наши поэты видели приближающуюся тьму. Более пятидесяти лет назад Батлер Йейтс предупреждал:
Все рушится, основа расшаталась,
Мир захлестнули волны беззаконья;
Кровавый ширится прилив и топит
Стыдливости священные обряды;
У добрых сила правоты иссякла,
А злые будто бы остервенели
(пер. Кружкова)

Какое лучшее описание нашей нынешней дилеммы? Печально известные "Уотергейские ужасы" нашей внешней истории были только рябью в море смятения и коррупции, которыми охвачен внутренний дух людей повсюду... Как предвидел Йейтс, разгром уже не просто вопрос жадности и жажды власти - эти тезисы являются периферийными проблемами. Это "центр", который удерживается долго. Что-то абсолютно неправильно в ядре жизни. Мы лишены смысла" (Никольс С. Юнг и Таро. Архетипическое путешествие, с. 142)

Для большинства людей эта война лишена какого-либо геополитического или экономического смысла. Она развязана ради войны и уничтожения, война ради войны, начавшаяся из-за того, что ничто другое уже не способно дать энергию, заполнить внутреннюю пустоту и компенсировать нищету духа. Либо так только кажется, а реальный эзотерический смысл этой войны понятен только одному Отшельнику, изолированному в своих страхах и мыслях.

В колоде Иеронима Босха значение карты читается так: Силой собственного воображения человек способен превратить чудовище в ангела. Другими словами, то что для внешнего наблюдателя кажется чудовищным, для Отшельника является спасительным.

Тройка жезлов

В контексте расклада номер карты может говорить о трех годах, о трех месяцах или о марте - третьем месяце в году, когда закончится война. Поскольку Тройка Жезлов ("украшение расклада") отражает позитивный ход событий и дает благоприятный прогноз, то будем думать о двух последних вариантах прочтения карты.

Пока же она говорит о том, что наступило время активных действий, надо продолжить движение вперед к намеченным целям и выходить за пределы нынешних границ. Она обещает благополучный исход дела, относительного которого задавался вопрос и радостные перспективы. Всевозможные трудности будут преодолимыми. Перелом произошел.

Для завершения войны требуется решительность, твердость, дерзость и уверенность в себе. Среди старых значений – целостность, честность, бескомпромиссная добродетель. В колоде Иеронима Босха карта называется Кузнец - каждый сам кует свое счастье.


2. Кто одержит победу?


VI Влюбленные / Выбор

Победа будет за теми, кто выберет сторону жизни, а не смерти. Те, кто соединен с другими силой любви, те, кто готовы отказаться от эгоистической установки и пожертвовать собой ради другого, те, у кого нет никакого другого выбора кроме того, чтобы сделать все для продолжения жизни в своей стране. Карта Влюбленные в ответе на наш вопрос говорит о любви, за которую не страшно умереть. Самоотречение воинов, готовых погибнуть ради любви и любовь к ним подруг, жен и матерей делает их непобедимыми. Героизм в смерти порождает культ смерти, а героизм в победе над смертью является архетипическим сюжетом утверждения жизни.

Это карта радикального и окончательного нравственного выбора, от которого нельзя будет отказаться и передумать:

так называемое «multiple – choice -society» (общество, где каждому предоставляется множество шансов) на самом деле предоставляет людям лишь возможность колоссального самообмана: они верят, что шанс в любой момент «передумать», перерешить все заново (Банцхаф Х. Самоучитель по Таро, с 26).

В связи с нашим вопросом в счет идет только один выбор в пользу только одной ценности. На кону стоят вопросы жизни.

Влюбленные возглавляют одну из самых могущественных триад. Шестой столбец включает Влюбленных, Смерть и Суд - любовь, смерть и воскресение (Поллак Р. Мудрость Таро. Духовные учения и глубинные значения карт, с. 127).

Двойка мечей

Исторически русские и украинцы представляют собой два славянских народа, связанных многочисленными родственными связями. История народов запутана и полна как симпатиями, так и ожесточенными конфликтами, которые опять же свойственны для семейных или близкородственных отношений. "Вы огромные, мы великие", говорит украинская поэтесса Анастасия Дмитрук и никто из братьев по своей воле не признает себя младшим и подчиненным.

Говорить о полной капитуляции той или другой стороны, как это было при разгроме нацистской Германии невозможно. Ни русские не возьмут Киев, ни украинцы Москву, это не та война и истории с Рейхстагом не будет. Разграничения проходит не только по линии фронта и национальностям, а по семьям и родам. Кроме того Россия и Украина страны с множеством других народностей, расселенных по территориям той и другой страны. Российские генералы с украинскими фамилиями, руководят войсками, под обстрелом которых находятся украинские русские. И несмотря на все это война русско-украинская.

В нашем раскладе карта очевидно показывает конфликт "внешний, с двумя участниками, убежденными в своей правоте или оказавшимися во власти рокового стечения обстоятельств (Мечи все еще несут отзвук трагичной масти) (Бедненко Г.Б. Младшие арканы Таро, с. 65).

В этой войне мы как два фантастических животных на карте Иеронима Босха, которые привязаны друг к другу как никогда сильно в смертельной схватке. В колоде эта карта называется Сильный и читается так, что противоборство превращает нас в того, с кем мы хотим бороться. И все же, вопрос кто победит присутствует и не может быть снят.

Карта вызывает ассоциацию с крылатой фразой Фрица Перлза о том, что побеждает собака снизу, та, которая находится в подчиненном положении. Эта метафора использовалась Перлзом для описания структуры и динамических процессов психики, а при вопросе о внешней реальности может быть распространена на ситуацию военного конфликта.

Двойка Мечей указывает на точность мышления и на победителя, который способен вести переговоры и принимать взвешенные решения. Победителем будет тот, кто обладает интеллектуальным преимуществом в стратегии и тактике. Победит сохранивший разум в хаосе.

Есть и другое толкование карты:

Карта может обозначать некие условные договоренности, шаткие, но пока еще действующие. Что-то в пределах общего обоюдного взаимопонимания на некоторое время, когда стороны не вмешиваются со всем пылом в ход событий, не нападают друг на друга, а взяли передышку или же выжидают, когда начнет другой, чтобы отследить ход и понять грядущий потенциал. (Бедненко Г.Б. Младшие арканы Таро, с. 65).

Так или иначе, если верить раскладу, ситуация проясниться в ближайшее время в течение трех месяцев.

3. Будет ли применено ядерной оружие?

VII. Колесница

Высока вероятность использования ядерного оружия. Колесница указывает на манифестацию, выход наружу и при исключительных обстоятельствах ядерный удар возможен. В лучшем случае можно говорить о том, что уже есть - о шантаже ядерным оружием, в худшем о его применении для достижение быстрой победы. Победа - это одно из главных значений этой карты.

У каждого аркана Таро есть светлая и теневая части, как и у события, к которым он относится при гадании. То же и с Колесницей. В нейтральном количественном аспекте Колесница является очень динамичным арканом - энергией выхода за пределы и восхождения, а в оценочном и этическом - свидетельствовать как о великих славных победах, так и о трагических ошибках.

Здесь может быть полезно на мгновение остановиться и исследовать некоторые собственные ассоциации. Вспоминается ли вам Бен Гур и его победа? Или Александр и мировое господство? Или вам рисуется Аполлон солнечный бог, чья колесница до сих пор управляет небесами? Возможно, вам также вспоминается неудачливый Фаэтон, сын Аполлона, раньше времени схватившийся за бразды правления и свергнутый ударом молнии Зевса. Все эти ассоциации имеют отношение к этой карте, потому что колесница - это транспортное средство силы и завоевания, на котором герой может въехать в жизнь, чтобы исследовать свои возможности и проверить свои ограничения. ... В Каббале это транспортное средство, на котором верующие поднимались к Богу и человеческая душа соединялась с мировой душой. Таким образом, она может выполнять функцию соединения человека с божеством, как это было с мистической колесницей Илии и Огненной Колесницей Иезекииля (Никкольс С. Юнг и Таро. Архетипическое путешествие. 121).

Добавим также ассоциацию Колесницы с богом войны Аресом и его оруженосцами Деймосом (страхом) и Фобосом (ужасом).

Некоторые старые значения карты:

Де Мелле (1781): Колесница войны. Преступления железного века.
Элифас Леви (1855): Керубический огненный меч (используется в магических ритуалах), триумф, королевская власть.
Поль Кристиан (1870): Колесница царя загробного мира Осириса.
Уэйт (1910): Война, триумф, самонадеянность, мщение.

Мщение отсылает к военной истории и "оружию возмездия" — названию амбициозных авиационных и ракетных проектов нацистской Германии по созданию оружия для более действенных бомбардировок Англии и США как «возмездие» за налёты союзников.

Колесница как VII карта Большого аркана предшествует IX и Отшельнику. То есть, идея применения ядерного оружия уже присутствовала в закрытом сознании Отшельника, до того как все началось и прежде, чем его внутренний ужас превратился во всеобщий.

Способно ли что-то остановить Колесницу, изображенную на карте колоды Иеронима Босха? Мы видим агрессивное существо, из головы которого торчит рука с кривым мечом, то есть, его разум омрачен желанием убивать? Но несмотря на то, что колесница явно пугает людей на ее пути, колесничий с голыми розовыми коленками, торчащими из-под лат сам выглядит уязвимым, тело Колесницы представлено полудохлой рыбой, которая может дышать лишь в какой-то фантасмагоричной реальности, а везут колесницу собаки. Они не выглядят такими уж опасными и похожи на такс, способных охотиться лишь на мелких хищников, прячущихся в норах.

Пятерка мечей

Дополнительная карта в ответе на поставленный вопрос увеличивает вероятность нанесение ядерного удара, показывая, что он может быть следствием истощения, остановки (Четверка мечей) и отсутствие других способов воздействия на противника кроме как применения внеконвенционального оружия.

Метафизическая сила Пятерки направляется на разрушение, на сметание с дороги всего того, что мешает ее движению. Пятерка Мечей - это очищение, отсечение всего лишнего в попытках преодолеть земное. Это аскеза и восхождение к вершинам через отказ от земного (символизируемое четверкой).
... символизирует: завоевание, вызов, разрушение окружающей Среды.
Подавление потенциальных противников, которые могут восстать; честь (бесчестье), победа (поражение), взлеты (падения), риск (истощение), убыль, невыгоды, неудачи, отказ (добровольный или вынужденный), быть может, изоляция (добровольная или вынужденная); перемена направления жизненного пути, ломка мировоззрения (Таро Райдера Уайта. Теория и практика).

Пятерка мечей указывает на желание победить любой ценой и свести счеты. Если про Пятерку жезлов говорят «расталкивать локтями» и «набивать шишки», то Пятерка мечей означает «пройти по трупам», «цель оправдывает средства».

Эта сильная и ощутимо негативная карта по своей опасности занимает равнозначное место среди таких разрушительных карт как Башня, Смерть и Десятка мечей.

Пятёрка Мечей, пожалуй, самая "вредная" карта Младших Арканов Таро. Она означает обострение конфликта, мерзкий скандал, "удары ниже пояса", низость и подлость. При этом карта не указывает, исходят ли все эти вредоносные действия от нас самих или, наоборот, мы оказались втянуты в эту неблаговидную историю в качестве жертвы. Об этом могут сообщить лишь остальные карты расклада. Однако в любом случае Пятёрка Мечей означает "Пиррову победу", которая недолго будет радовать победителя... Период бессердечия, ненависти, всяких подлостей и прямо-таки садистской жажды мести, когда партнёры наносят друг другу самые жестокие и безжалостные удары. (Банцхаф Х. Самоучитель по Таро, с. 160).

С пятеркой мечей связывают обострение конфликта и окончание тяжелой битвы, очевидные потери и сомнительный выигрыш, деградацию, разрушение, позор, трусость, жестокость, эскалацию конфликта, вероломство, месть за ущемленную гордость, крах прежних идеалов и пр.

Первое ее значение, которое есть смысл рассматривать – месть и только если контекст ситуации это исключает, переходить к прочим. Ее главный принцип – беспринципность. Спектр ее жестокого действия весьма широк. Это «Черная Мамба» колоды. Единственная карта Таро, которая связывается с такими словами как посрамление, позор, стыд.

Старинные значения карты – «пустые победы», «горькие успехи». Банцхаф и Акрон определяют ее как «Дух Унижения». Есть и такое значение как групповое избиение. Одно из названий Пятерки мечей "Владыка поражения" и сложно сразу сказать, о чьем поражении идет речь - того, кто напал или того, кого наказали за нападение.

В колоде Иеронима Босха карта читается как "один меч - оружие, связка - больше, чем один меч". Можно вспомнить, что ядерное оружие многие годы было оружием сдерживания, но если оно применяется одной стороной, то тут же снимаются все предшествующие договоренности. У противника развязываются руки для нанесения ответных ударов, которые могут превзойти силу начального.

Для уточнения вопроса мы вытащили еще три карты. Слева направо для России, Украины и какой-то другой условной третьей страны.


Здесь оставим без комментариев. Отметим лишь, что Башня как карта Старшего аркана показывает ситуацию, которую уже нельзя изменить или избежать. Подробней про карту Башня


4. Что есть мобилизация?


X. Колесо фортуны

Мобилизация — то, чего не было в нашей стране 77 лет. Кто-то прожил свою жизнь, не став в ряды мобилизованных, а кто-то станет движимым имуществом армии (от франц. mobiliser — обращать в движимое имущество), потеряв способность распорядиться своей жизнью. Имущество не обладает субъектностью.

Круглая форма изображенного колеса с прикрепленной на ней ручкой указывает на первоначальное значение карты: конец одного цикла и пауза, необходимая для того, чтобы набраться сил для следующего цикла в движении (Ходоровски А. Путь таро, с.182).

Колесо фортуны (Колесо судьбы, Колесо истории, Время) показывает, что события вступают к критическую фазу и наступает опасный период, обстоятельства, на которые невозможно повлиять затягивают и приобретают необратимый характер, уводят нас от личного в коллективное, с регрессией вплоть до муравьиного уровня.

1001 год назад американский путешественник Уильям Биб в книге «Край джунглей» (1921) описал природное явление, названное муравьиные круги (муравьеворот, спираль смерти, карусель смерти, англ. Death mill). Оно заключается в том, что сначала один, а потом все увеличивающаяся группа муравьев начинает бегать по замкнутому кругу, вовлекая в этот бесконечный цикл всё больше и больше других муравьёв. Они продолжают свой бег до тех пор, пока не падают замертво, а муравьиный круг продолжает своё вращение до полного истощения, оставляя за собой полчища погибших. Это продолжается часами и днями пока небольшая группа рабочих муравьёв не отделяется от общего движения и не уводит за собой оставшихся в живых.

В классическом Марсельском Таро мы видим обезьяну и собаку, одетых в человеческую одежду. Они беспомощно вращаются на ободе Колеса, являются его пленниками и при этом сами же задают ему движение.

Колесо судьбы ставит перед нами серьезный вопрос: Что является индивидуационным в данный период нашей жизни? Кружение на ободе колеса - следование коллективному призыву со стороны наших культурных комплексов и госструктур, управляющих коллективными процессами или сохранение своей индивидуальности, выбор в пользу общечеловеческой системы ценностей, при условии, что она укоренена в индивидуальном сознании и организует психику индивида?

Традиционная задача героя — подружиться с беспомощными жертвами чудовищной судьбы и освободить тех, кто находится в плену. Столкнувшись с представленной здесь ситуацией, он должен освободить этих зверей, не убив и не покалечив ни одного из них, поскольку оба необходимы, чтобы поддерживать движения Колеса. Или, если выразить это более психологических терминах, задача всех людей, борющихся за сознание, освободить животные энергии, захваченные до этого в повторяющийся инстиyктивный круг, так, чтобы либидо могло быть использовано более сознательно (Никольс С. Юнг и Таро, с. 153).

В Таро Босха колесо разделено на ячейки, внутри которых прорисованы людские пороки, олицетворяющие бессознательность и животную природу человека. Возможно такое прочтение:

человек с накидкой на голове и стрелой в мягком месте показывает похоть, демон с веткой, с которой свисают ягоды — чревоугодие, голый мужчина с открытым ртом — зависть, демон в белом чепце — тщеславие, персонаж с лютней — праздность, тот, кто в широкополой шляпе — алчность и страсть к игре, нападающий с мечом на своего соседа — гнев, и, наконец, голый человек со скрещёнными руками и в шлеме, закрывающем лицо — богохульство (Русская школа Таро).

Колесо фортуны в нашем вопросе указывает на необходимость максимально сознательного отношения к мобилизации и личной ответственности за то, что тебе предлагают и хотят с тобой сделать. Это Колесо сродни маховику войны и огромной мясорубке с энергией, превосходящей стократ личную энергию любого человека. Попадая в нее останется только отдаться на волю судьбы. Но будучи маленьким бессознательным куском мяса в большой массе, перемалываемой войной вряд ли стоит ожидать, что тебе ничего не повредит. Цена за бессознательность, за вероятность испытания убийством или возможность быть убитым самому определенно высока. Все, что остается в этом случае быть максимально сознательным и просчитывать все шансы, зависящие лично от тебя. В этом случае мы стоим не просто перед возможностью призыва или безликой государственной машиной, а перед ликом самого могущественного и древнего бога Хроноса — божества Времени, отмеряющего время твоей персональной жизни.

Обратимся к фигуре, восседающей на Колесе и обычно изображаемой в виде животного с крыльями летучей мыши — темного существа в короне. Оно сторожит колесо, наблюдает за его вращением, но само остается неподвижным.

Возможно, оно символизирует первичный изначальный хаос, существовавший до первого творения. Животное нагое, при этом оно носит золоnую корону, что предполагает, что несмотря на то, что его энергия примитивна, его власть божественна. У него обезьянеоподобное лицо, а тело и хвост льва. Его красные крылья, как у летучей мыши, указывают на него как на ночного проходимца, связанного с Дьяволом (Николльс С. Юнг и Таро, с. 153-154).

Сходное значение этой фигуры на карте в Таро Босха. Сову, сидящую на Колесе следует понимать не в античном смысле как символ мудрости, а в контексте творчества художника средневековья и христианского времени. Босх изображал сову на многих своих картинах, связывая с персонами, которые проявляют коварство, либо предаются смертельному греху. Сова Босха символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность, служит злу как ночная птица и хищник.

Независимо от способа изображения этого существа, определенно, что оно не заслуживает доверия и доверие к нему будет верхом опрометчивости, возможно даже, как бездумное подписание себе смертного приговора.

Сова, летучая мышь, сфинкс психоаналитически олицетворяют собой архаичный негативный поглощающий аспект материнского архетипа. И это не «Родина Мать», призывающая сыновей на защиту отечества и священную войну, а темная сторона материнского архетипа, призывающая отказаться от своего сознания, умереть как личность или умереть в буквальном физическом смысле ради химеры.

Если на персональном уровне, то эта фигура обращает нас к тем матерям и женам, которые сами везут своих сыновей и мужей на призывной пункт, провожают на войну, не задумываясь о ее смысле и не давая себе подумать о том, чем закончится поход для их близких мужчин.

Традиционные значения карты: Конец цикла, начало цикла. Необходимость помощи извне. Отправление. Изменение Фортуны. Внешние обстоятельства, влияющие на Воле кверента. Колесо кармы, последовательные перевоплощения (Ходровски А. Путь Таро, с.187).

Таро Босха в связи с рассматриваемым арканом и нашим вопросом сообщает:

Достигший мудрости не позволит себе направить ее на страдание мира. Отсутствие мудрости может обернуться концом света (МБК. Таро Босха).

Пятерка Пентаклей

Никто не может знать наверняка чем закончится мобилизация, включая и тех, кто ее запустил, грубо нарушив негласный коллективный договор «мы не лезем в вашу политику, а вы в нашу жизнь». С нарушением этого договора рвется ткань мира и проблема напрямую затрагивает вопросы безопасности и физического существования огромного количества людей.

Пятерка Пентаклей говорит о потере или недостаче чего-то нужного — денежных и физических ресурсов, а в контексте вопроса дефицит живой силы армии. Пятерка Пентаклей в раскладе рядом с Колесом Фортуны означает потерю удачи. Это может относиться и к мобилизованным «солдатам удачи», потерявшим поддержку Фортуны, и в той же степени к военному руководству страны, возлагающему на мобилизацию надежды пополнить воинские ряды. В любом случае она говорит о превысившей лимиты растрате каких-то ресурсов и энергий и о столкновении с последствиями

Пятёрка Денариев — это карта кризиса, лишений и треволнений. Это упадок, провал в делах, когда мы чувствуем себя жалкими, несчастными, брошенными, а иногда и в самом деле находимся в стеснённых обстоятельствах. При этом Пятёрка Денариев редко служит предвестницей по-настоящему серьёзных потерь, горестей или разорения, а лишь указывает на неопределённость положения и на наше субъективное ощущение страха лишиться почвы под ногами. Подобные периоды упадка характерны для всякого кризиса роста, когда человек покидает некую сферу, успевшую стать привычной, стабильной, и переходит в новую, ещё незнакомую, и, возможно, опасную. (Банцхав Х. Самоучитель по Таро, с. 132)

В контексте мобилизации карта говорит о бедном материальном положении армии, холоде, голоде, отверженности, отрезанности от близких, неуверенности в своих силах и страхах за свою жизнь. Ожидается жизнь полная ежедневных забот и проблем, трудностей и ограничений, неудач и попыток худо-бедно свести концы с концами.

Пятерка Дисков в системе Уэйта иллюстрирует жизнь несчастных людей, нищих калек, ковыляющих под окнами церкви в метель и стужу. В системе Золотой Зари эта карта называлась «Владыка материальных невзгод». У карты было и достаточно очевидное эзотерическое значение «нищих духом» обывателей, бредущих мимо сакральных истин, собранных оккультистами.

Пятерка Дисков в системе Тота Кроули называется «Тревога». Пять дисков сложены на карте в перевернутую пентаграмму, нестабильность самой материи. Общая напряженность карты подчеркивается красно-желтым неприятным фоном. Указывается и на безвыходность в этой инертности Дисков как затянувшееся бездействие субъекта. Обратим внимание на то, что в разных системах тут все же подчеркивается и тупик ситуации, и призыв к каким-то переменам, возможно способным произойти именно в кризис (Бедненко Г.Б. Младшие арканы Таро, с.92).

Особенно мрачно представлена Пятерка Пентаклей в колоде Хайндля, где она называется «Потерянный порядок»:

Камни, окрашенные кровавым оттенком снизу, будто взмыли здесь вверх над землей, неупорядоченно и очень странно. Некоторым наблюдателям кажется, что они летят прямо на них. Растущие деревья из «хайндлевской материи» показывают свои кровавые раны от отрубленных веток. В самом низу карты видна застывшая, будто замерзающая вода (там же, с. 92)

Пятерка Пентаклей в колоде Босха называется «Искушение» и раскрывается фразой «ослепление блеском золота мешает мыслить разумно» (МБК. Таро Босха). То есть, для кого-то мобилизация является потерей разума вследствие искушения золотом, а для кого-то «кровавыми ранами» и такой разлад ведет к накоплению народного гнева. Пятерка Пентаклей также может указывать на попытку компенсировать ущерб и купить расположением, но суммы для этого явно недостаточно.

Иногда Пятерка Пентаклей несет в себе анархию, столкновение интересов, на уровне социума может означать забастовки... Бесследно действие Пятерки Пентаклей никогда не проходит, оставляя «шрамы» (Склярова В. Золотое Таро, с. 304).

В нашем раскладе это уже вторая пятерка после Пятерки Мечей, описанной выше. Если обратится к числовому символизму Каббаллы, то пятерки связаны с сефирой Гебура (Сила). В Мечах она проявляется как поражение, а в Пентаклях как болезнь и бедность (Поллак Р. Мудрость Таро, с. 325).

Традиционное толкование Пятерки Пентаклей - «все разрешится по истечении пяти недель» - часто подтверждается на практике. Посмотрим как в этом случае. Дата подписания указа - 21.09.22. Некоторое, надеемся, ограниченное время пока все не закончится придется помучиться в состоянии неопределенности. И тем, кто добровольно отправился воевать, и тем, кого забрали, и тем, кто в тревоге скрывается, и тем, кто вынужден скитаться на чужбине, и тем, кто ждет, ожидая вестей, и тем, кто судорожно выполняет указ, и даже тому, кто этот указ издал.


5. Чем закончится мобилизация?

XIV. Умеренность

Между арканами X. Колесо фортуны и XIV. Умеренность находятся арканы XI. Сила, XII. Повешенный и XIII. Смерть. Возможно это и есть тот путь который проходит общество и каждый, кому грозит мобилизация. В тоге на четырнадцатом аркане Равновесие достигается баланс опять же в коллективном сознании и в индивидуальном. Применительно к поставленному вопросу весь второй ряд от седьмого аркана Справедливость (Правосудие, Равновесие, закон кармы, повелитель Истины) до четырнадцатого Равновесие представляет тему коллективной ответственности и вины, вменяемых высшим Правосудием за нарушение баланса. В раскладе мы видим проявленность фигуры теневого Отшельника, описанного выше, движение в Колесо фортуны - мобилизацию, переход в аркан Силы - необходимость контроля бессознательных импульсов, состояние Повешенного, потерявшего связь с реальностью и находящегося в томительной неопределенностью при встрече с процессами коллективного бессознательного и Смерть - трансформацию по жесткому варианту с восстановлением Равновесия.

Проживание темы коллективной ответственности и вины и осознанное прохождение этого сложного пути к аркану Умеренность открывает смысл следующего высказывания:

Посвящение учит умирать, но это не значит, что оно прославляет уничтожение... Стремиться к этому - значит стремиться к самому ложному идеалу, который только можно себе вообразить, поскольку ничто в этом мире не разрушается, а лишь преобразуется. Смерть не только уничтожает, но, напротив, способствует вечному обновлению. Она разлагает оболочку, чтобы освободить содержимое. Это содержимое можно представить себе в виде жидкости, которую кто-то непрерывно переливает из одного временно существующего сосуда в другой, не теряя при это ни капли.
Именно этот жизненный флюид изображен на картинке 14-го ключа Таро. Его переливает из золотого сосуда в серебряный Умеренность, которая выступает здесь ангелом Вечной Жизни (Вирт О. Таро магов, с. 143-144).

Принуждаемые к коллективной ответственности за нарушение Равновесия, за участие в эскалации насилия в виде массовой мобилизации и коллективную вину за страдания, причиняемые другим людям, через сострадание мы высвобождаем чувство любви. Так и только так создается среда, благоприятная для восстановления связей - связей в своей душе и связей с другими людьми. В противном случае если не дойти до аркана Равновесия, не понимая в каком процессе мы находимся, мы застреваем в борьбе с инстинктами, в неспособности что-то сделать и в смерти без возможности возрождения. Проблемы иного рода возникают если мы не понимаем того, что принесла мобилизация и видим аркан XIV. Равновесие как цель и проскакиваем его. В этом случае мы оказываемся подвержены гневу и дьявольскому соблазну разрушения всех человеческих связей, обнаруживаем себя в аркане XIV. Дьявол. За ним следует XVI. Башня, являющаяся в нашем раскладе сигнификатором последствий ядерной войны. Последствием отказа от коллективной ответственности и вины становится еще большая ответственность и вина.

Как-то в разговоре о коллективной ответственности был задан вопрос о том, кто прокуроры? На это можно ответить, что прокуроров и судей в человеческом обличие предостаточно, но они всего лишь люди пусть и облаченные полномочиями. Не они исполняют высшую волю Правосудия с целью достижения Умеренности. Речь идет не о правовых отношениях между людьми или государствами, а о внутреннем плане и смысле аркана Равновесие применительно к итогам мобилизации.

В любой конфликтной ситуации созидательным шагом на пути разрешения является поиск судьи — кого-нибудь, чья мудрость и пониманием могут обращаться к обоим сторонам... Ее (Умеренности) крылья говорят нам о том, что она сверхчеловек... Она обитает в царстве, недоступном для смертных (Никольс С. Юнг и Таро, с. 209).


Двойка Жезлов

Сама по себе Двойка Жезлов предвещает появление чего-то неожиданного, непредвиденных обстоятельств, которых не было в планах. Эти обстоятельства или фактор по меньшей мере удивит, в худшем случае – серьезно осложнит дело. Это может быть, например, неожиданное противодействие со стороны людей, от которых оно не ожидалось, обнаружение обстоятельств или законов, о которых не знали. В нашем раскладе - не знали ни мобилизаторы, ни мобилизуемые.

Распространенное значение Двойки Жезлов – порог, распутье, жизненный перекресток. Из-за потери дальнейшей мотивации для новых действий трудно принять решение. Человек оказывается на пороге чего-то, куда-то являясь или откуда-то уходя, и им владеет нежелание делать следующий шаг в выбранном направлении. Это как если бы он смотрел на бурлящий поток, в который ему надо войти, нога вроде уже занесена, но делать этот шаг совсем неохота и человек остается на берегу.

эта карта соединяет в себе констатацию факта и в то же время вызов: она показывает, что мы хотим сохранить нейтральную индифферентную позицию, однако ситуация вынуждает нас высказаться прямо и недвусмысленно (Банцхав Х. Самоучитель по Таро, с. 70).

Ты не мог отказаться от выбора, но это был выбор не между плохим и хорошим, а между плохим и тяжелым. Ты либо уже мобилизован и встретился на войне с чем-то, что не входило в твои планы (лишь психопаты расположены к убийствам и лишь совершенно отчаявшиеся готовы быть убитым) туман патриотической пропаганды рассеялся, пафос призывных речей улетучился, а ты имеешь дело с безжалостной реальностью войны. Либо ты принял решение уклониться от мобилизации.

Человек Двойки Жезлов и тот, что отправился на войну, и тот, что отказался от участия в ней остается индивидуалистом. Один чувствует свое превосходство, захваченный героической энергией, другой видит свое достоинство в неучастии. Ни та, ни другая сторона не видит мотивов, управляемых другой стороной, не прислушивается к противоположному мнению и всегда поступает по-своему. Каждый уверен в своей правоте, даже готовый к гибели и каждый смотрит на человека с другой стороны свысока.

Общее для Двойки Жезлов это т.н. депрессия достижения, необходимость принимать решения, к которым не лежит душа и недовольство происходящим, ощущение досады, отсутствие счастья. Чем-то это похоже на тоску Четверки Чаш, но разница в том, что на Четверке Чаш человек не видит, что составляет его счастье. На Двойке Жезлов он видит все, но то, что он видит, не делает его счастливым.

Это человек, который знает и испытал горение и силу воли, желание бороться и готовность рисковать, спонтанность самовыражения, может даже опрометчивую агрессивность и демонстрацию своей силы, страх гибели или тяжесть изгнанничества и в данный момент сила его внутреннего огня иссякла. Это карта неожиданного внутреннего блока и утраты энтузиазма. Иногда – мысль витает «где-то там», разыскивая нечто, что поможет установить внутренний баланс, возможно в пространстве карты XIV. Равновесие.

Выбраться из этого состояния можно, лишь дав своим представлениям стать убеждениями, а своим намерениям — делами, причем по-честному (Банцхав Х. Самоучитель по Таро, с. 70).

Либо ты убежден, что умереть или победить на войне — это не призыв, а призвание, либо ты являешься принципиальным противником призыва, а свое призвание видишь в другом мире, где любая война и, особенно, эта является безумием.

В целом же сочетание Равновесия и Двойки Жезлов читается как «переливание из пустого в порожнее» и пока мы не можем увидеть что-то обнадеживающее, конструктивное и полезное во внешней реальности. Все пока только готовится на внутреннем плане.


6. Путин сегодня, через три месяца и кто / что будет после него?


II. Верховная Жрица

Ирония, а может проницательность Таро в том, чтобы увидеть верховного главнокомандующего в образе Верховной Жрицы. Если искать символические связи заданного вопроса и карты можно увидеть указание на интуицию и наличие тайного сакрального знания, в которое посвящен национальный лидер. Проблема лишь в том, что таких посвященных сегодня несколько десятков миллионов и свое посвящение они получили у телевизора. Между тем, если без иронии и сарказма, то Жрица может напрямую указывать на закрытую и могущественную организацию со своим сводом законов, негласными правилами, служащую известным ей ценностям и взявшую на себя наблюдающую и контролирующую функции.

В классической интерпретации Жрица является «сосудом трансформации» (Никольс С., Юнг и Таро, с. 67), олицетворением Софии Божественной Мудрости, в ее руках книга пророков и ее предназначение осуществлять синтез всех противоположностей.

Сила Жрицы — вода: прохладная, темная, жидкая, текучая, лунная сила... Она правит медленной настойчивостью, любовью и женским терпением... (там же, с. 69).

Теоретически мы может увидеть в нашем правители, как и в любом другом мужчине эти лунные феминные качества. Они нисколько не умаляют мужских достоинств, а наоборот наделяют глубиной, мудростью и необходимой сегодня консолидирующей силой. Возможно даже, что м сам Путин видит себя в таком качестве, и уж точно таковым он выглядит в глазах подданных. Только по факту нация последний раз была так расколота лишь в годы Гражданской войны. Да и сама Жрица, если присмотреться к образу из колоды Босха, выглядит унылой и уставшей.

Если рассматривать теневой аспект данного аркана, то Жрица будет указывать на значительный дисбаланс в системе нравственных убеждений, тщеславие, фатализм, сомнения, суеверие и веру в оккультные силы. В рассматриваемой колоде Верховная Жрица привалилась к столу красного цвета, похожему на огненный цветок, а на ее голове такая же красная книга, которая на данном аркане символизирует скрытое знание и мудрость. Однако книга закрыта и в отличие от более классических колод Жрица не держит ее в руках. Знания закрыты для нее, а ее мысли лишь придавлены тяжестью этой книгой. Нам остается фантазировать про что эта книга. Сама Жрица выглядит не столько спокойной, сколько подавленной. Она поддерживает тяжелую голову рукой, локтем упирается в стол, который для данной карты не является характерным элементом .

Что является каноническим и обязательным для карты — это расположение Жрицы между двумя опорными колоннами - столпом Установления (устойчивости, незыблимости) и столпом Силы. Колонны символизируют двойственность природы: мужское и женское, добро и зло, войну и мир, и при этом сама жрица является опорой для кверента, принимающей и контейниирующей любые чувства и любые противоположности. Но в нашей колоде единственной опорой является красный стол и Жрица прилеплена к нему.

Также для Жрицы (Папессы) характерна тиара — головной убор, сиволизирующий принадлежность к духовной власти и просветленность, но наша Жрица не обладает всем этим. Кто она такая будет понятней если обратиться к ее прототипу на картине Иеронима Босха.

Идея иллюстратора колоды применить сюжеты картин Босха для раскрытия сюжета той или иной карты — это обращение к символическому языку, выражающему не очевидное и внутреннее содержание, скрытое за личиной. Все карты колоды Босха представляют собой богатый материал для амплификаций (расширения смысла). Важна не только Жрица, предложенная художником колоды Атанасом Атанассовым, но и ее образ в контексте смыслов, заложенных Иеронимом Босхом. Картина, с которой пришла старуха монахиня в колоду Таро называется «Извлечение камня глупости» и на ней мы видим сцену некоей драматической операции.

Сюжет об удалении «камня глупости» часто прослеживается в голландских гравюрах, живописи и литературе вплоть до XVII века.
Голландское выражение «иметь камень в голове» означало «быть глупым, безумным, с головой не на месте»...
Каллиграфическая надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас». Лубберт — имя нарицательное, которое используется в качестве прозвища для ленивого и глупого человека. Метафора создана из слова барсук (дас) – ночное существо, которое считают ленивым. Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если изъять из его головы камни...
Герои и символика
В этой сцене задействованы четыре персонажа. Крайний слева – хирург и он же шарлатан... Хирург стоит над несчастным пациентом и проводит свои лживые манипуляции. То, что он извлекает из головы пациента, - это не камень, а тюльпан, подобный тому, что стоит на столе (видимо, он остался после предыдущей операции). Пациента художник изобразил в виде толстого пожилого крестьянина, привязанного к стулу, да еще и без обуви.
В темном одеянии – помощник и он же монах. Он то ли отпускает грехи, то ли отвлекает внимание оперируемого. Кувшин в его руках вероятно с вином. И оно здесь неспроста. Вино необходимо, чтобы забыть о боли. И также оно может указывать на пьянство самого монаха. Таким образом, картина имеет антиклерикальный замысел, где монах с монашкой убедили несчастного на бесполезную операцию у шарлатана. Они в сговоре против несчастного. За столом – старуха-монахиня с книгой на голове. Кошелек у женщины указывает на её материальный интерес в афере...
Исходя из этого можно выделить символику полотна:
1. Перевёрнутая воронка на голове хирурга является намеком на рассеянность этого так называемого ученого мужа. Кроме того, в этом контексте она служит и признаком обмана.
2. Закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга соответственно символизируют бесполезность полученных знаний и глупость.
3. Книга на голове – еще один признак лжемудрости. Исцеление в данном сюжете – чистое шарлатанство.
4. Было установлено, что цветок на столе – тюльпан. В средневековой символике тюльпан подразумевал глупую наивность...
Композиция выглядит так, словно зритель сквозь замочную скважину разглядывает происходящую сцену. Еще одна версия подобного формата – зеркало, которое отражает человеческое безумие. Босх разворачивает сцену на открытом воздухе на небольшом мысе, который выходит на равнину с двумя городами вдалеке. Обстановка представляет собой открытую сельскую местность, растительный ландшафт... Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200920/47630/

Если от амплификации и сюжета И. Босха вернуться к нашей реальности, то можно увидеть картину целиком и получить более полный ответ. Можно увидеть не только интересующую нас персону Путина, но и весь современный социальный феномен путинизма. Не только старую монахиню с кошельком на боку, но и лживого хирурга в металлической каске-воронке, опьяненное священство на подхвате у хирурга и подведомственное население - массового человека в образе глупого крестьянина. Удаляя из головы камни его «лечат» все той же ложью и это не гомеопатия, а оперативное вмешательство. Не спецоперация, а о вполне себе, по средневековым меркам, универсальная операция по «излечению» от глупости с помощью мошеннических манипуляций. Ложь нагромождаемая на ложь может превратиться в ложь в квадрате или, в конечном счете, к реальному радикальному излечению — минус на минус дает плюс.

Монахиня Босха является единственной женщиной на картине и, возможно, она и является заказчицей и организатором мошенничества. Поскольку глубинное знание не доступно ей, она не может предполагать, что массовое оглупление может привести к не запланированным результатам.

Почему все же при вопросе о мужчине в ответе звучит тема его феминности? Возможно, ответ можно найти в таких феминных качествах Жрицы, которые среди прочих приводит Алехандро Ходоровски: Терпение. Одиночество. Вынашивание. Неумолимость. Холодность. (Путь Таро, с. 135).


Пустая карта

Пустой картой в колодах Таро считается карта, на которой пишутся инструкции или выходные данные. Это новодел от издателей, а может и заказ свыше. Современные тарологи считают пустую карту чрезвычайно важной и называют картой Абсолюта. Она указывает что произойдет нечто, не подвластное общему течению событий. То, что предрекает эта карта будет "чудом", указанием на неотвратимость действия Высших сил, Божественного вмешательства и нам не позволено знать о результате раньше времени.

Есть нечто, что невозможно не только изобразить, но и постигнуть любыми другими человеческими средствами и потому карта пустая. Например, карта Смерть зачастую про трансформацию «смерть — возрождение» и Природа нам ежегодно показывает процесс умирания и обновления. Это умопостигаемо, но пустая карта выходит за пределы того, что мы способны осмыслить и поэтому ответом является «ничто» и «пустота».

В гадании на человека ответ либо закрыт по причине того, что человека уже нет на этом свете. Лмбо информация о нем закрыта для простых смертных, поскольку он выполняет коллективно значимую роль правителя, политика, военноначальника, первосвященника и пр. Информация о будущем таких личностей закрыта и ни у карт, ни у таролога не хватает сил, чтобы считать её, на ней какая-то защита.

Менее мистический взгляд на пустую карту связан с тем, что информация закрыта, так как будущее многовариантно и его развитие еще не преопределено. Во всех случаях чтения раскладов Таро требуется интуиция интерпретатора, но даже если мы сомневаемся в своей интуиции мы знаем определенно, что бессмертных не бывает. Потому следующий вопрос о том, что будет после правления Путина и кто будет после него?


Четверка Жезлов

Карта — украшение, определяющая общее значение расклада. Четверка Жезлов не бывает случайной или незаметной картой и дает благоприятный ответ почти на любой вопрос. Является хранителем позитивной и мощной энергетики.

Радость. Веселье. Семейные праздники. Народные гуляния. Умиротворение и покой. Расслабление. Благожелательность. Если о делах, то это скорее приятные занятия для души, чем труды в поте лица.

Четверка Жезлов выпадает в личном раскладе людям, о которых принято говорить, что они - счастливчики.

Часто она описывает ситуацию, когда что-то сделано, полезный опыт обретен, но дальше идти не хочется. Хочется просто наслаждаться достигнутым. Это знак если не запредельного везения, то милости судьбы. Иногда она указывает на неожиданную удачу, но более часто ее значение склоняется к поговорке «конец – делу венец». Нередко отмечает какую-то достаточно судьбоносную веху в жизни. Реализация замыслов, достойное завершение начатого. По этой карте часто идет «легализация» происходящего (возвращение гражданских прав).

Одно из традиционных значений – успешное прибытие куда-либо или возвращение домой, воссоединение с дорогими людьми (освобождение из тюрем политзаключенных, возвращение из эмиграции, из плена).

В вопросе о том, кто будет после Путина карта показывает не персону, а группу.

Четверку Жезлов мы понимаем как малую общность, некоторое постоянное сообщество, групповую динамику взаимоотношений, что, как правило, подчеркивается системными, а не оракульными колодами Таро. Типичным примером могут служить тусовки, сообщество, некая общая социальная среда, в которой приходится вращаться и вариться. Это демонстрация своих социальных умений, коммуникативного интеллекта, потому более успешными здесь оказываются опытные, много повидавшие, много общавшиеся с разными людьми индивиды (Бедненко Г.Б. Малые арканы Таро, с. 45).

В введении этой карты - хорошо сбалансированная динамика и энергетика, но создается этот баланс за счет какой-то вполне четкой социальной структуры. Четверка Жезлов символизирует ментальную стабильность, дисциплинированную мысль, стремление к порядку, чувствование структуры, нахождение единомышленников, сопричастность и обращение к традиции.

В теневом аспекте карты почивание на лаврах, переоценка способностей и своей значимости. Четверка Жезлов предупреждает о том, что слишком много времени уделяется приятному времяпрепровождению, посиделкам и вечеринкам с друзьями, и слишком мало работе. Этот тот случай, когда потехе – время, а делу – час.


7. Сколько будет погибших с российской стороны?


Десятка Мечей

Десятку Мечей (повелитель разрушений) принято считать «самой страшной картой». Связано это с тем, что другие неблагоприятные Арканы могут означать удары, которые можно пережить, боль, которую можно преодолеть, проблемы и трудности, с которыми можно бороться, но Десятка Мечей означает фатальность. Если она указывает на потери, то на безвозвратные и ничем не компенсируемые, на невосполнимую потерю в живой силе.

Десятка Мечей предельно конкретна, лишена символического значения и реализуется в реальности на самом что ни на есть телесном уровне. Как максимальная числовая карта своей масти Десятка Мечей указывает, что смертей будет очень и очень много. Значительно больше, чем это озвучивается.

Первое опубликованное описание (у Этейлы) гласит: "Плач, слезы, всхлипы, стоны, вздохи, рыдания". Думаю вы все поняли. С современном Таро мы привыкли связывать все это, скорее, с девяткой, так как десятка идет еще дальше и показывает, что кого-то убили (Поллак Р. Мудрость Таро, с. 395).

Подобно карте Смерти, Десятка Мечей указывает на конец. При этом Смерть означает естественное и ожидаемое завершение, а Десятка Мечей — форсированное, инициируемое извне завершение, или, в контексте вопроса, насильственная смерть.

Если все хорошо, представим такое на секунду, то Десятка Мечей предвещает столкновение с тяжелыми обстоятельствами, а если все плохо – окончание неприятностей. Прошлому конец, тем, кто погиб хуже уже не будет, но для оставшихся в живых – горе, боль и слезы.

Паж Мечей

Паж Мечей указывает на то, что российские войска будут нести потери не в результате атаки, как это мог бы показать экспрессивный Рыцарь Мечей, а в результате обороны и защиты своих позиций. Паж, являясь младшей картой Придворных карт, указывает, что он исполняет волю другого - находится под управлением большей силы, которая не показана в ответе на вопрос, но подразумевается. Паж это карта исполнителя чужой воли и подчинения.

Паж Мечей дает основания думать про сокрытие информации о реальном числе погибших. Традиционно и исторически эта карта связывается с шпионами, секретными миссиями, ложью и ложными друзьями. Если о нашем вопросе, то о потерях вследствие предательства - "жаль подмога не пришла, подкрепленье не прислали" (Б. Г. Гребенщиков).

Важно сочетание двух выпавших карт, тем более когда они идут по порядку как Паж За Десяткой. Сочетание именно этих карт обычно указывает на громкий скандал, связанный с деньгами. В нашем случае, возможно, речь идет об обмане с выплатой обещанных компенсаций семьям погибших.


8. Сколько будет погибших с украинской стороны?


Король Жезлов

На общем фоне крайне проблематичного расклада ответ Таро на вопрос о количестве богибших с украинской стороны вызвал скорее недоумение, чем понимание. Тем ни менее попробуем внести какую-то ясность без претензий на пророчества. Таро прогнозы вообще про другое — они лишь символическое отражение вариантов развития событий.

Если карта Королевы той или иной масти обычно указывает на страну, то карта Короля символизирует государство и личность руководителя государства, в руках которой сосредоточена верховная «королевская» власть. Если бы я произвольно искал таро-персонификацию президента Украины, то без сомнений выбрал бы именно Короля Жезлов.

Король Жезлов указывает на следующие личностные и персонные характеристики:

Лидерские качества огня (Король Жезлов — Огонь Огня), воля, амбиции, харизма, уверенность в себе, деловая хватка, способность к сотрудничеству и искренняя заинтересованность в других, честное и порядочное отношение к окружающим, личные усилия, ответственность, мужество и готовность выйти из зоны комфорта навстречу испытаниям, героизм в отставивании своих территорий. Каким бы властным и амбициозным не был Король Жезлов, у него, как правило, прозрачные, конструктивные и честные намерения. Король Жезлов исключает обман, интриги, подлости и мелочность – эти качества просто не его стихия. Стихия Огня не терпит подобных искажений.

Подробно о Короле Жезлов (Повелитель Огня).

Атанас Атанассов, художник - иллюстратор Таро Босха изобразил на карте Короля Жезлов Лайоша Кошута - лидера венгерского национально-освободительного движения правителя-президента Венгрии в период Венгерской революции 1848—1849, известного своей непримиримостью в вопросе о национальной независимости Венгрии и борьбой за ликвидацию феодальных пережитков.

Зачастую тарологи связывают карту Короля Жезлов с Александром Македонским и здесь стоит привести следующую историю:

Дарий предложил Александру возвратить его семью за 10 тысяч талантов (это двести шестьдесят тысяч тонн золота и серебра) и все земли за Евфратом. То есть он отдавал Сирию, часть Ирана, большую часть Малой Азии, Египет и Аравию. А еще он предлагал Александру свою дочь в жены в знак дружбы и союза. Когда принесли это послание, опытный полководец Парменион произнес знаменитую фразу: «Будь я Александром, я принял бы эти условия». И последовал не менее знаменитый ответ Александра: «Клянусь Зевсом, я сделал бы так же, будь я Парменионом. Но я Александр» (Басовская Н.И. Все герои мировой истории).

В этом историческом диалоге предупреждение от опасности увлечься военными успехом и увлечь за собой большие массы людей, то есть, необходимо помнить о том, что в победе заложены зерна поражения и при головокружении от побед есть опасность неоправданной гибели дополнительного и большого количества людей и, к тому же, опасность погибнуть самому.

Роль личности в истории не отменяема и если о современности и президенте Украины, то его личность и путь к должности главы государства не является ни для кого секретом. Все, что называется, на глазах. Он прошел путь от артиста комика из юморески «Леонид идет на войну» до главы крупного европейского государства, втянутого в войну.

Если рассматривать Короля Жезлов как персонификацю В. Зеленского, то надо признать его большую роль в том, как будет закончена война и в вопросе сохранения жизней. Будут ли военные брошены как солома в костер для достижения политических целей, действительно ли будет сделано все возможное для сбережения жизней мирных людей?

Если эта карта является ответом на вопрос о числе погибших с украинской стороны, то не исключена угроза убийства, нависшая непосредственно и над самим главой государства. Не только та, что была в начале войны, но и сохраняющаяся до настоящего времени. Хотя, хочется думать, что данная карта в ответе на на наш вопрос указывает все же на роль ответственного и разумного руководства страной в период войны.

Карту Короля Жезлов можно было бы прочесть и как угрозу государственной власти и государственности Украины (тема присутствует в коллективном пространстве), но этот ответ был бы слишком общий и далекий от поставленного вопроса.

Паж Кубков

Вторая карта в ответе на наш вопрос обладает меньшей энергетикой, а кубки являются самой «не военной» мастью системы Таро.

В сочетании с другими картами кубки всегда смягчают значение расклада на тяжелые темы и придает ему более позитивную эмоциональную окраску. Возможно Паж Кубков является уже не персонной, а более личностной картой, связанной с эго человека, о котором мы говорим и раскрывающей его эмоциональность и артистические способности.

В сочетании Пажа Кубков с Королем Жезлов есть качество, которое ближе всего к ответу на наш вопрос — обретение славы. Слава лидера государства и слава всем погибшим защитникам отечества.

На коллективном уровне Паж Кубков - это также карта сострадания, оплакивания погибших (полный кубок слез) и заботы о выживших.


9. Коллективное сознание в России на конец сентября


Туз Мечей

Ключевые слова аркана Туз Мечей: удар, сила, решительность, разрыв, триумф силы и таким образом, мы видим одну из самых мощных по энергетике карт Таро. В ответ на наш вопрос она указывает на вдохновение масс и массовую поддержку политики государства.

Карта Туз Мечей — это весь потенциал маскулинной агрессивной масти мечей, не только потенциал экспансии и силы, но и насилия с беспощадностью. Насилия как по отношению к внешним противникам, так и к внутренним. Репрессии внутри страны с наказанием обычных граждан и, возможно, в еще большей степени тех, кто в погонах.

Карта из колоды Босха добавляет важный нюанс, заключающийся в том, что меч не только убивает противника, но и является орудием самокастрации. Например, может указывать на уничтожение государством своей собственной армии и нападение на своего население. А со стороны населения может быть понято как идентификация с агрессором.

Туз Мечей реализуют свой потенциал в пространстве идей и хорошо видно как разворачивается эта история. Происходит т.н. отмена русской культуры на Западе, а в внутри России отменяется табу на войну, существовавшее несколько десятилетий. По крайней мере на уровне официальной идеологии. Вопрос о том, «хотят ли русские войны» сменился на вопрос о том, насколько кровопролитной войны хотят русские и готова ли нация уничтожить в этой войне саму себя и свою культуру как источник гордости.

«Обоюдоострые мечи поворачиваются от внутреннего к внешнему, вскрывая спрятанные от чужих глаз и от самого себя нарывы» (МБК, Таро Босха).

На протяжении нескольких месяцев коллективным сознанием управляет доминирующая идея двухтысячелетней давности о том, что «война – это отец всех» (Гераклит). Через нижние этажи телевизионной пропаганды в нашу жизнь прорываются все когда-либо существовавшие боги, богини и духи войны. Идея войны утвердилась в своей бессмертности, жить и воевать стало равнозначным. Как будто из толстовского романа «Война и мир» с мечом в руках мы перешли в оруэловское пространство, где «война - это мир». Идея войны утвердилась в своей бессмертности. Как заметил Платон «конец войны видели только мертвые» и нам стоило бы учитывать это, поскольку на каждую агрессивную силу всегда найдется еще более агрессивная и смертоносная. Палка против зубов, меч против палки, огнестрельное оружие против меча...

Однако дело однако не только в вытесняемой на время и прорывающейся на поверхность мужской агрессии меченосцев. На глубинном уровне причина военных кризисов вовсе не в «мужицком подлом племени» (героиня Нонны Мордюковой).

Любая война ведется против фемининного и все мужские войны порождают «фемининную ненависть» (Н. Павловская). Перед этой архетипической ненавистью мужская агрессия ничтожна. У каждого вероломного Ареса есть сестра Афина, к каждому Олоферну приходит своя Юдифь и на каждого кхала найдется своя кхалисия... Отцовский анимус в социуме с ослаблением мужского легко порабощается материнским и любой самый агрессивный мужчина может быть убитым во сне рукой женщины.

Феминная драконья ненависть и ярость Великой Матери, вбирающие в себя архаичные и самые разрушительные энергии всегда будут брать верх над мужской агрессией. Миллионы героев лежат в Земле и она примет столько трупов, сколько понадобиться даже если превратиться при этом в одно большое кладбище.

История человечества показывает, что феминное может быть унижено на долгие годы, но при этом оставаться непобежденным, так как подпитывается неиссякаемой энергией материнского. В человеческом обществе феминный принцип поддерживается не порабощенными женским, а архаичной силой могущественных и временами яростных богинь Земли, которым люди поклонялись не какие-то четыре тысячи лет, а сорок или даже больше.

Когда мы вспоминаем о мече нам нужно помнит и о его вторичности в рамках матриархального мифа. В отличии, например, от более поздней патриархальной трактовки вторичности женского пола и т.н. женской «зависти к пенису». Глубинный бессознательный источник агрессии и ненависти первично принадлежит темному материнскому архетипу. К нему, как и к идее защиты Родины, обращаются государственные мобилизаторы. А на частном семейном уровне мы видим как смертоносная ненависть в лице матерей и жен отправляет на войну сыновей, мужей и отцов. Мужчины умирают не только из-за своей агрессивности, о которой принято говорить, но и за матерей, жен и детей. А также в стыде перед ними. Эти мотивы вроде как очевидны, но вряд ли до конца осознается энергия, скрытая в них. Энергия, которая легко активируется при тотальной пропаганде войны.

Восьмерка жезлов

В системе Таро трактуется как благоприятная карта с потенциалом к действию. В нашем раскладе указывает на быструю реализацию идей и проектов при наличии солидарности и сплоченности. Это именно то, на что направлена пропаганда победоносного шествия с посылами на то, что все идет по плану и все будет сбываться не в далекой перспективе, а в эти дни и недели.

Восьмерка Жезлов может выступать картой консолидации для т.н. священной войны, в которой народ объединяется для защиты своей Родины и одновременно показывать спешку, хаос и многоголосие в коллективном сознании когда война носит захватнический характер. Российская военная пропаганда успешно накаляет агрессию, но основанная на лживых предпосылках не может привести к настоящему национальному единению. В результате в коллективном сознании формируется представление, что лгут все и никому нельзя верить. Уже не понятно кто эльфы, кто орки, подчиняющиеся Тёмному Властелину.

«Восьмерка Жезлов «Сказочного Таро» очень интересна тем, что связана с легендой об эльфийской охоте (или Дикой Охоте). Это сверхъестественная сила в мире, нечеловеческая, негуманная, хотя и достаточно близкая, понятная, способная увлечь за собой, очаровать, влюбить, запугать… которую соотносили с властью эльфов. Здесь вспоминаются не мудрые эльфы Толкиена, а коварные, бездушные эльфы Терри Пратчетта или совершенно «иные» эльфы Сюзанн Кларк» (Бедненко Г.Б., Малые арканы Таро, с. 48).

Восьмерка мечей это карта про информацию, передаваемую со скоростью мысли. Раньше она читалась как карта почтовых сообщений, сегодня - как интернет общения (одно из современных толкований сочетания Восьмерки Жезлов и Туза Мечей).

Карта указывает на активизацию в информационном идеи примерно такого содержания: Хочу, значит могу. Быть в моменте. Война план покажет. «Окно возможностей». Времени на раскачку нет. «Наш пострел везде поспел». «Бежать впереди паровоза».

Во всем этом много соблазнения возможностями, суматохи, импульсивности, экспрессии, стремительности, но мало практических и устойчивых результатов. Энергия Туза Мечей начинает поглощаться обменом сообщений с разноречивой информацией. Большинство усилий оказывается напрасными, действия необдуманными, ошибочными, что может привести к накоплению коллективной фрустрации.

«Сожаления задним числом не принесут результатов» (МБК, Таро Босха).


10. Коллективное сознание в России через три месяца?



11. Коллективное сознание в Украине



12. Коллективное сознание в Украине через три месяца




____________________

Туз Мечей - https://youtu.be/svMHBPed9Bs

Восемь Жезлов - https://youtu.be/gAKQ13m452o

Король Жезлов - https://youtu.be/5xTX7uTjaxs

Паж Кубков - https://youtu.be/cgXCGtmUpPI

Паж Мечей - https://youtu.be/53V9Vo0f5wk

Десятка Мечей - https://youtu.be/-ZJ_arFQbBc

Двойка Жезлов - https://youtu.be/9xMxIC1VX1g

Четверка Жезлов - https://youtu.be/4a0z5avvDsg

Пятерка Пентаклей - https://youtu.be/WNX3DOSNeTk

X. Колесо фортуны - https://youtu.be/nG-fya3vutQ

XVI. Башня - https://youtu.be/SV_Kl0ZvA2A

VII. Колесница - https://youtu.be/CaM81gwcNis

Пятерка Мечей - https://youtu.be/9UjPewYQBIU

IX. Отшельник - https://youtu.be/v-KkrcOnu10

Тройка Жезлов - https://youtu.be/polpqkcKlHI

VI. Влюбленные / Выбор - https://youtu.be/L9bfDwhb02I