Психолог в Самаре
Онлайн консультации
Ул. Скляренко, 46
8(846) 205-51-51

"Сон в летнюю ночь"

15 мая - 15 июня "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ" - дистанционная обучающая группа по развитию практических навыков анализа сновидений.

1. Вы получите четкий и доступный для понимания алгоритм, основные шаблоны и методы, которые можно творчески использовать для понимания любого сновидения.
2. Начнете узнавать ваших ночных посетителей, сможете угадывать кто и что скрывается за их обличием, начнете понимать почему именно они и почему такие. 
3. Будете знать, чем вы на самом деле занимаетесь ночью - что вспоминаете, о чем переживаете и о чем мечтаете. Начнете лучше понимать свои истинные бессознательные желания и страхи. 
4. Свяжете вашу ночную и дневную жизнь.Получите объемную картину и прояснение задач на текущий жизненный период.
5. Получите возможность разрабатывать карту навигации по жизни не из внешних источников или подсказок другого человека, а из из собственного бессознательного. 
6. По запросу сможете анализировать сны ваших близких и знакомых с соблюдением психической экологии.

В группе вы сможете предложить свои сны из прошлого или настоящего. На этих сновидениях мы будем осваивать и оттачивать практические методы, а вы как сновидец заново и осмысленно посмотрите свой сон. 
____________________________________________

Для участия необходимо зарегистрироваться на форуме http://vestalka-dunia.ru/index.php. и вам будет открыт доступ в закрытую группу для участников. Помимо общения в группе будет пять он-лайн встреч в Skype по 60-90 минут. 
Стоимость участия 1500 рублей.

Сергей ДPЁМОВ - к.м.н. врач-психотерапевт, аналитический психолог, психоаналитик. 

►►► ОТЗЫВЫ
►►► КВАЛИФИКАЦИЯ
►►► ПОДРОБНОСТИ ПРО УСЛУГИ

8-917-101-34-34 - SMS, WhatsApp, Viber.

e-mail — dremov21@gmail.com Skype – sdremov21





Ночные посетители

Сны, наверное, отражают что-то из реальности, но что конкретно - я не знаю.
Я верю, что сны раскрывают мне мою жизнь.
В сновидении я могу делать те вещи, которые не позволяю себе в реальной жизни.
Я часто запоминаю свои сны, и иногда они говорят мне, что должно произойти.
Я часто летаю во сне.
Сны приносят мне разные чувства, и нередко во сне я живее, чем днем.
У меня бывает только два вида снов – плохие и хорошие.



Можно потратить жизнь, но вы никогда не станете такими профессиональными толкователями снов как З. Фрейд, К. Юнг, М.-Л. фон Франц, А. Миндель, Р. Джонсон, С. Лаберж, Дж. Хилман и многие другие. В этой области мы сталкиваемся с недостижимым уровнем знаний, понимания и умения. Но вместе с тем ваши сновидения - это ваше личное дело и кому как ни вам учиться понимать, о чем они говорят, кричат и шепчут. При достаточной настроенности и подготовке такое понимание все же возможно.    

По замечанию Арнольда Минделла, не сновидения должны настораживать человека, а отсутствие связи с ними: 

Приближение к бессознательному не представляет собой такой опасности, как мы думали. Наоборот, одна из главных проблем заключается в том, что люди теряют связь со своим сновидческим процессом. Именно поэтому возникает так много болезней.

Большинству людей понятно, что в эту ночную треть жизни с нами что-то происходит, и в повседневной жизни мы живо интересуются значением снов. Мы рассказываем их своим близким, как будто раскрываем перед ними что-то сугубо личное. Интерес к сновидениям был и у наших далеких предков, которые искали в сновидениях исцеления или ответы на злободневные вопросы.

Двойная жизнь, которую мы ведем обусловлена разделением сознания на дневное бодрствующее и сновидное ночное. Иногда в этих измерениях мы чувствуем себя как два разных человека. Днем переживаем от неудач, а ночью видим себя всемогущими, бодрствуя соблюдаем правила приличия, а во сне поступаем аморально и позволяем себе всевозможные авантюры. Если бы такое происходило в рамках одного бодрствующего сознания, то диагноз шизофрении или множественной личности был бы обеспечен. А разграничение на реальное и сновидное все списывает и не налагает на нас ответственности за ночные путешествия.

Иногда сны кажутся значительнее, интереснее и живее, чем происходящее днем. Такие сновидения индейцы называли большими снами, а на языке аналитической психологии они называются архетипическими. В этих снах мы видим образы, превосходящие масштабы собственной личности. 

Как пишет А. Минделл, «сны проявляют себя не только ночью, но и днем, в отношениях с другими людьми и в других событиях». Контакт со сновидческой реальностью столь же важен как и с реальностью окружающего мира и, на самом деле, граница между сновидениями и дневной реальностью условна.  Для решения дневных задач нам нужно подготовиться к ним во сне, приснившееся ночью сохраняется ярким впечатлением, переживаемым днем. Дневные грезы, фантазии, мечты и воспоминания по своему характеру мало отличаются от сновидений. Благодаря вниманию к сновидениям мы преодолеваем расщепленность дня и ночи, соединяя дневной и ночной опыт в одно осмысленное целое. 


Обучение анализу снов можно сравнить с изучением иностранного языка, в результате которого становятся понятны чужая речь и тексты  


Сны это и есть чувственно-образные тексты, постоянно передаваемые нам бессознательным. Сны «пишутся» не только на незнакомом языке и неразборчивым почерком, но и указывают нам на то, чего мы пока еще не знаем о себе. Отсюда провидческая (проспективная) функция снов.

Сны говорят с нами на языке символов, многозначность которых не укладывается в «поваренные книги» (Дж. Холл), называемые сонниками. Символизм снов всегда персональный и связан с опытом конкретного человека. Мы можем читать библейские притчи на понятном нам языке, но при этом страдать буквализмом, полагая, что мамой Христа была Мария, а папой - Бог. Символическое же значение и смысл этих текстов будет скрыт от человека до встречи с тем, кто сможет их объяснить.

Для понимания сновидений нужен другой человек. Не обязательно профессиональный толкователь, а просто глаза и уши со стороны. Когда вы кому-то рассказываете свой сон, проговариваете его вслух вспоминая, к вам приходит понимание. Другой вариант когда вы работаете над сном в диалоге с сами собой и обучаетесь алгоритму анализа сна. Как и в любом новом непростом деле нужно достигнуть определенного опыта. Не факт, конечно, что любые сны сразу начнут раскладываться как карточный пасьянс, но постепенно вы сможете находить ответы на интересующие вопросы: «О чем этот сон?», «Чему служит это сновидение?», «Какое действие оно должно произвести?»


К.Г. Юнг выделяет несколько функций сновидения, на основании которых тот или сон можно отнести к определенное группе

  • Проспективные сны показывают нам грядущее будущее, дают предварительный эскиз возможного развития событий.

  • Редуктивные сны снятся, когда человек не дорос до своей видимой и заявляемой величины  и во сне он видит свою обратную сторону, нечто инфантильное и уничижительное.

  • Реактивная функция снов показывает, что что-то болезненное и травматичное остается непережитым. Подобные сны могут говорить также о телесном неблагополучии или заболевании, которое пока не осознается.

  • Бывают пробуждающие сны, которые буквально выталкивают нас из постели и заставляют проснуться – увидеть нечто важное, на что мы закрываем глаза днем.

  • Самые загадочные – это телепатические сны, связанные с парапсихологическими феноменами. Они сообщают о каких-то важных происшествиях в общечеловеческом смысле, например, о том, что с тем или иным человеком должно что-то произойти.

Главное, что дают нам сны - это компенсация, выравнивание и балансировка сознательных преставлений о самом себе и о реальности. Очищая и улучшая представления, сны помогают нам становиться более цельными натурами.

Как писал К.Г. Юнг, быть в контакте со своей сновидной реальностью -  это «во многом то же самое, что иметь мудрого и неразлучного друга, который знает о человеке все то, что он сам может лишь подозревать, но в полной мере не осознает».  И нам следует учиться принимать заботу этого друга.


В сновидениях к нам «стучатся» наши комплексы и субличности, которые остаются незамеченными днем  

Они стремятся участвовать в нашей сознательной жизни, должны быть замечены, поняты и включены в повседневность. В противном случае они могут ворваться в жизнь, как непрошенные гости, как мигранты или даже террористы, взрывающие психическое и физическое здоровье. В этом причина, почему мы нуждаемся в анализе снов и в понимании их посланий.

Для понимания сновидений рассмотрим структуру дневной и сновидческой психической реальности

  • Высшая сила, провидение, управитель психического, он же генератор сна, он же продюсер, сценарист, режиссер и ответственный за подбор актеров. Он тот, кто ставит перед нами задачи в жизни и определяет, для чего мы предназначены. При этом порой мало интересуясь тем, чего мы хотим, а чего не хотим.

  • Король, президент, сознательный центр психического – наше бодрствующее Эго. Это то, что мы обычно привыкли называть своим Я. Довольно сложное многоплановое образование, ответственное за контакт с окружающей реальностью и взаимодействие с себе подобными. Как только этот правитель заболевает, теряет контакт с реальностью, начинает превращаться в тирана обязательно включается компенсаторная функция снов. 

  • Министр, председатель комитета в правительстве – наше сновидящее Эго - то Я, которым мы себя чувствуем во сне. Оно зависит от темы и мотива сна и назначается провидением в помощь бодрствующему Я для решения той или иной задачи. До тех пор, пока задача не решена, мы можем видеть один и тот же сон или серию повторяющихся снов. Сновидящее Я в этом случае будет одно и то же. Решается задача - меняется сновидящее Я и появляются новые мотивы сновидений.

  • Разнообразные образы и фигуры сновидений, воздействующие на сновидящее Я. Они выступают в разных ролях:  возмутители спокойствия, искусители, вредители, долгожданные гости, помощники и пр. На театральной постановке сновидения сновидящее Я тем или иным способом взаимодействует  с ним - убегает, нападает, конфликтует, сговаривается, соединяется, вступает в сексуальную связь и пр.

Для работы со сновидением его следует записать (сфотографировать) как можно скорее после пробуждения пока он не спрятался в бессознательное. Для этого кладут блокнот на расстоянии вытянутой руки от постели. Даже если вы уловили и записали лишь кончик сна, зацепили сновидение на крючок, потом вы сможете вытянуть его из бессознательного целиком. 

Запись сновидения напоминает постоянную переписку с иностранцем, в процессе которой можно освоить новый язык — символический код бессознательного. В процессе такой работы мышление приобретет гибкость, глубину, вы развиваете интуицию, чувствительность  и возвращаете в свое распоряжение существенную часть своей психической жизни.

"Следуй за своими сновидениями" К.Г. Юнг


Во многих видах терапии сновидениям уделяют самое серьезное внимание, так как сон является главным союзником психолога и клиента. Причем союзником, который осведомлен даже больше чем последние. Психологи и психотерапевты, которым приносят сны - это помощники в том, чтобы человек пришел к пониманию сновидения, «принял свой сон» (Жан Кокто) и связал его со своей жизнью.

Отличие профессионала от обычного человека в том, что специалист владеет ключами для дверей в сновидческую реальность. Впрочем при наличии интуиции и интереса к своим сновидениям любой человек может научиться читать свои сны.